Многие водители задумываются над тем, по каким признакам госавтоинспекторы останавливают их автомобили на дороге, выбирая именно их машину из потока. Основные причины остановки автомобилей сотрудниками ДПС – в обзоре DEITA.RU.
Главная причина – нарушение правил дорожного движения. Такой наглости на собственных глазах не простит ни один уважающий себя автоинспектор. Ну разве что он сильно занят «разбором полетов» с другим водителем, да и то может передать информацию на следующий пост.
Естественные подозрения вызывает и автомобиль без государственных номеров. Не находится ли он в угоне? Или, как минимум, не просрочено ли время постановки на учет? Известен случай, когда на пути с авторынка подержанных машин до придомовой стоянки, транспортное средство на 10 километрах маршрута останавливали 5 раз – каждый встретившийся наряд ДПС.
Издалека привлекает внимание и тонированный автомобиль, особенно с тонировкой лобового стекла – это практически гарантированный протокол и штраф. С тонированными боковыми стеклами останавливают тоже, но реже – с фронта их издалека не заметить.
Резонные подозрения вызывает и автомобиль со следами повреждений. Не являются ли вмятины и царапины сигналом о том, что это скрывшийся с места аварии виновник ДТП? Инспектор проверит это, связавшись с коллегами. Кроме того, с некоторыми неисправностями транспортное средство эксплуатировать нельзя. Про рулевую и тормозную систему слышали все. А знаете ли вы, что в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств входит, например, неработающие стеклоочистители и стеклоомыватели, а также устройства обогрева и обдува стекол?
Попадет под подозрение и остановку автомобиля инспектором и машина с явными следами тюнинга: сильно заниженная или сильно завышенная. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства также запрещены.
Дмитрий Санников