11 августа 2026, 04:00: Верховный суд исключил депутатов «Яблока» из выборов в Госдуму 11 августа 2026, 03:00: Эксперты предупредили о сохранении риска роста цен на бензин осенью 11 августа 2026, 02:00: Рособрнадзор вынес предостережения 15 российским вузам 11 августа 2026, 01:00: Работодателям запретят устанавливать испытательный срок матерям детей до трех лет 11 августа 2026, 00:00: МВД урегулировало статус семьи «веселого молочника» Джастаса Уолкера в России 10 августа 2026, 23:00: Путин назвал условие успешного развития Дальнего Востока 10 августа 2026, 22:00: ЦБ рекомендовал реструктурировать долги пострадавшего от атак бизнеса 10 августа 2026, 21:15: ФСБ задержала готовившего теракт в Херсонской области мужчину с бомбой в пауэрбанке 10 августа 2026, 20:15: Сбербанк ввёл новшества для всех, кто оплачивает ЖКХ 10 августа 2026, 20:00: При атаке украинских беспилотников на Нижнекамск погибли 13 человек

"До потери мозга" – названа новая опасность алкоголя


Допиться "до потери мозга" можно буквально, сообщает DEITA.RU.

Ученые из Медико-научного университета штата Орегон в Портленде заявили, что употребление алкоголя не только негативно влияет на работу головного мозга у подростков, но и заметно замедляет его рост. Неутешительные выводы исследователь опубликовал журнал eNeuro.

По словам одного из авторов работы, это удалось доказать во время проведения опытов на 72 макаках возрастом от трёх до пяти лет, что эквивалентно подростковому периоду развития. Их разделили на две группы и в течение полугода одной давали пить воду, а другой давали разбавленный спирт.

Далее при помощи МРТ ученым удалось определить, что употребление алкоголя заметно снижало темпы роста мозга и вносило нарушения в его развитие. Так, каждый грамм выпитого спиртного сокращал годовой объем прироста нервной ткани примерно на 0,25 куб. см. При этом отказ от алкоголя возвращал скорость роста мозга в норму.

Дмитрий Шевченко

Автор: Дмитрий Шевченко