Страшная трагедия в Шереметьево, унесшая жизни 41 человека, - большое пятно на репутации гордости российского авиастроения – особенно если учесть, что это не первая авария самолета Sukhoi Superjet 100. За 7 лет эксплуатации нового воздушного судна это уже четвертый трагический случай, хроника аварий с Superjet 100 – в обзоре DEITA.RU.
История лайнера Sukhoi Superjet началась в 2000 году. Первая презентация опытной модели Superjet 100 состоялась в 2007 году в Комсомольске-на-Амуре, первый полет совершен в 2008 году. А все сертификаты, разрешающие эксплуатацию, были получены только в 2012 году. «Суперджеты» используются в основном в России, однако на мини-лайнер от РФ нашлось несколько покупателей из-за границы. Так, на различных модификациях Superjet летают в Мексике (бюджетная авиакомпания Interjet), швейцарская авиакомпания (Comlux закупила один самолет бизнес-класса). Также заказ на Superjet оформили правительство Замбии, иранская и монгольская авиакомпании. На начало 2019го летали 118 «Суперджетов», сейчас уже 117…
За свою короткую историю существования Sukhoi Superjet 100 успели потерпеть несколько авиакатастроф. Первая произошла в мае 2012-го в Джакарте (Индонезия). Предсерийный экземпляр потерпел крушение, погибли все 45 человек, которые находились на борту. Тогда причиной трагедии назвали ошибку пилотирования.
Почти через год, в июле 2013-го, произошла другая авария с Sukhoi Superjet 100. На этот раз все происходило в Исландии. Самолет проходил испытания, на борту было пять человек. При посадке лайнер не выпустил шасси, из-за чего от удара повредил правый двигатель. Никто не погиб, один человек получил травмы.
Последняя авария произошла с Sukhoi Superjet 100 в Якутии меньше года назад: 10 октября 2018 года. При посадке самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Были повреждены: фюзеляж, стойки шасси и двигатели. На борту были 92 человека, никто не погиб, четверо пострадали.
Вчерашняя трагедия в Шереметьево стала четвертой в 7-летней истории эксплуатации «Суперджета» и грозит похоронить российское авиастроение.
Самолет ушел на аварийную посадку спустя несколько минут после взлета. Он смог приземлиться со второй попытки, после чего загорелся. Пока идет следствие, и полной информации о том, что стало причиной катастрофы, нет. На сегодняшний день известно, что в самолете отказали все системы, от связи с диспетчерами до выпуска шасси.