11 сентября 2025, 09:30: Доллар резко подорожал к рублю: что происходит 11 сентября 2025, 09:00: Ямы под контролем: прокуратура заставит Владивосток чинить дороги Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 11 сентября 2025, 08:00: Во Владивостоке прокуратура взяла под контроль расследование крупного пожара на складе 11 сентября 2025, 07:00: Передышка после дождей: Владивосток вернется к летним температурам 11 сентября 2025, 06:00: Красная книга под защитой: рыбоохрана получит новые права против браконьеров Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 11 сентября 2025, 04:00: Защита имущества и снижение нагрузки на бюджеты: что изменится в правилах страхования жилья 11 сентября 2025, 03:00: Тест не прошел: более 87% детей мигрантов не зачислены в российские школы 11 сентября 2025, 02:00: Мишустин заявил о снижении инфляции Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 11 сентября 2025, 01:00: «Не в сторону Польши»: Минобороны РФ ответило на обвинения Варшавы в атаке БПЛА 11 сентября 2025, 00:00: США пытаются склонить ЕС к введению 100-процентных тарифов на товары из Китая и Индии

86 жертв «Суперджета» 100: хроника авиакатастроф


Страшная трагедия в Шереметьево, унесшая жизни 41 человека, - большое пятно на репутации гордости российского авиастроения – особенно если учесть, что это не первая авария самолета Sukhoi Superjet 100. За 7 лет эксплуатации нового воздушного судна это уже четвертый трагический случай, хроника аварий с Superjet 100 – в обзоре DEITA.RU.

История лайнера  Sukhoi Superjet началась в 2000 году. Первая презентация опытной модели Superjet 100 состоялась в 2007 году в Комсомольске-на-Амуре, первый полет совершен в 2008 году. А все сертификаты, разрешающие эксплуатацию, были получены только в 2012 году. «Суперджеты» используются в основном в России, однако на мини-лайнер от РФ нашлось несколько покупателей из-за границы. Так, на различных модификациях Superjet летают в Мексике (бюджетная авиакомпания Interjet), швейцарская авиакомпания (Comlux закупила один самолет бизнес-класса). Также заказ на Superjet оформили правительство Замбии, иранская и монгольская авиакомпании. На начало 2019го летали 118 «Суперджетов», сейчас уже 117…

За свою короткую историю существования Sukhoi Superjet 100 успели потерпеть несколько авиакатастроф. Первая произошла в мае 2012-го в Джакарте (Индонезия). Предсерийный экземпляр потерпел крушение, погибли все 45 человек, которые находились на борту. Тогда причиной трагедии назвали ошибку пилотирования.

Почти через год, в июле 2013-го, произошла другая авария с Sukhoi Superjet 100. На этот раз все происходило в Исландии. Самолет проходил испытания, на борту было пять человек. При посадке лайнер не выпустил шасси, из-за чего от удара повредил правый двигатель. Никто не погиб, один человек получил травмы.

Последняя авария произошла с Sukhoi Superjet 100 в Якутии меньше года назад: 10 октября 2018 года. При посадке самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Были повреждены: фюзеляж, стойки шасси и двигатели. На борту были 92 человека, никто не погиб, четверо пострадали.

Вчерашняя трагедия в Шереметьево стала четвертой в 7-летней истории эксплуатации «Суперджета» и грозит похоронить российское авиастроение. 

Самолет ушел на аварийную посадку спустя несколько минут после взлета. Он смог приземлиться со второй попытки, после чего загорелся. Пока идет следствие, и полной информации о том, что стало причиной катастрофы, нет. На сегодняшний день известно, что в самолете отказали все системы, от связи с диспетчерами до выпуска шасси.

Автор: DEITA.RU