11 сентября 2025, 11:40: Уютный сквер открылся на улице Борисенко во Владивостоке 11 сентября 2025, 11:20: Убийство 26-летней давности раскрыли во Владивостоке Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 11 сентября 2025, 11:15: Рубль слабеет: до какого уровня подорожает валюта 11 сентября 2025, 11:10: Возраст повышения выплат пенсий хотят снизить в России 11 сентября 2025, 10:40: Де Голль попросил гражданство у Путина Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 11 сентября 2025, 10:30: Несколько дорог перекрыли во Владивостоке для ремонта теплосетей 11 сентября 2025, 10:15: Что будет с ценами на жильё в России в ближайшие годы 11 сентября 2025, 10:05: Убит один из ближайших соратников Трампа Чарли Кирк Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 11 сентября 2025, 09:30: Доллар резко подорожал к рублю: что происходит 11 сентября 2025, 09:00: Ямы под контролем: прокуратура заставит Владивосток чинить дороги

От россиян скрывают истинные причины авиакатастрофы «Суперджета»


Эксперты подвергли сомнению историю, которую мы слышали последние сутки, сообщает DEITA.RU.

5 мая в московском аэропорту Шереметьево разбился самолет «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100. Он вылетел в Мурманск в 18.00, а уже через полчаса разбился и загорелся. В этой авиакатастрофе погибло 40 пассажиров и один член экипажа.

С первых минут люди стали задаваться вопросом: что не так с российским самолетом (а Superjet 100 - детище российского производства). По данным на начало 2019 года, эти самолеты и различные модификации «Суперджета» попадали в ЧП не менее 25 раз. Из них уже пять были с травмированными или погибшими людьми.

Чаще всего поломки происходили в датчиках или шасси. Так произошло и 5 мая. Отказали системы связи с диспетчерами, позже отключилась и аварийная связь. Самолет сделал две попытки сесть в Шереметьево. На второй шасси вырвало от сильного удара. Через секунду самолет полыхал.

Вернемся в начало этой катастрофы. Пока нам говорят, что с «Суперджетами» (этим и всеми остальными) все в порядке. Качество отличное, оборудование современное. Катастрофы - потому что обстоятельства так сложились. Причиной этой трагедии, по предварительным данным, считают удар молнии в фюзеляж.

Но постойте. Многие годы авиаэксперты успокаивали аэрофобов тем, что говорили: удар молнии в небе абсолютно безопасен для воздушных судов. О том, что это произошло пассажиры узнают только из сводок новостей после приземления. А тут - одна молния, и выгоревший самолет и 41 жертва.

Авиационный эксперт, кандидат технических наук Вадим Лукашевич в разговоре с журналистом «Лайф» поставил под сомнение версию о том, что именно удар молнии отключил все оборудование. Такого просто не может быть. По законам физики не может.

Помните эксперимент: человек заходит в металлическую клетку, а потом в нее пускают молнии. Так вот, человек внутри остается цел и невредим. Это называется клетка Фарадея. Действует это примерно так: током ударяет клетку, в одном направлении бегут положительно заряженные частицы, а в другом — отрицательные, то есть электроны. В итоге они компенсируют друг друга — и получается нейтральный заряд.

Та же система действует и с самолетами. Ударяясь о металл, молния просто нейтрализуется. Кроме того, по статистике, чаще всего самолеты получают разряды по носовой части и по крылу. Судя по данным о конструкции Sukhoi Superjet 100, нос судна был дополнительно защищен.

Авиаэксперт уверен: настоящей причиной катастрофы не могла стать молния. Оборудование отказало по другой причине, которую нам не озвучивают.

Елена Миронова

Автор: Елена Миронова