3 ноября 2025, 08:30: Наиболее выгодный срок вклада назвал экономист 3 ноября 2025, 07:30: Погода без осадков ожидается в Приморье на праздниках Курсы валют от ЦБ на 03.11.2025: 1 Доллар США = 80.89 руб. 1 Евро = 93.38 руб. 1 Юань = 11.24 руб. 100 Иен = 52.53 руб. 3 ноября 2025, 06:30: Наследство с сюрпризом: что изменится для россиян с ноября 3 ноября 2025, 05:30: Что получит на пенсии никогда не работавший человек, рассказали в Роскачестве 3 ноября 2025, 04:30: Где прячется «несправедливый налог» рассказала Набиуллина Курсы валют от ЦБ на 03.11.2025: 1 Доллар США = 80.89 руб. 1 Евро = 93.38 руб. 1 Юань = 11.24 руб. 100 Иен = 52.53 руб. 3 ноября 2025, 03:30: Части россиян выплатят сразу две пенсии в декабре 3 ноября 2025, 02:30: Юрист предупредил собственников жилья о важном изменении этой осенью 3 ноября 2025, 01:30: Финансист озвучил оптимальное количество наличных на каждый день Курсы валют от ЦБ на 03.11.2025: 1 Доллар США = 80.89 руб. 1 Евро = 93.38 руб. 1 Юань = 11.24 руб. 100 Иен = 52.53 руб. 3 ноября 2025, 00:30: Для пенсионеров хотят ввести новую проверку: кого коснётся 2 ноября 2025, 23:30: Доллар по 100: эксперты дали прогноз курса валюты на 2026 год

Вот что на самом деле случилось с «Суперджетом» в Шереметьево


По итогам расследования виноватыми оказались пилоты, сообщает DEITA.RU.

Специалисты восстановили полную картину авиакатастрофы с пассажирским самолетом Sukhoi Superjet 100 5 мая в Шереметьево. Пока результаты не опубликованы официально, но данные раскрыл источник «Коммерстанта».

Итак, согласно заключению специалистов, после взлета в нос самолета действительно ударила молния. Из-за этого система борта отключила генераторы , а воздушное судно начали снабжать электроэнергией аккумуляторные батареи. К тому же включился ручной режим управления самолетом: автопилот перестал работать.

Как следует из результатов расследования крушения, в руководстве по эксплуатации самолета этого типа не сказано о том, что судно необходимо срочно сажать и подавать сигнал бедствия. Самолет может находиться в воздухе достаточное время, чтобы экипаж смог приземлиться в спокойном режиме на ближайшем аэродроме и даже зайти на второй круг.

Еще одна информация, которая стала известна общественности - оценка действий пилотов. По информации из черного ящика стало понятно, что самолет посадили со второй попытки. Причем, именно вторая попытка стала губительной для 41 человека. На втором круге пилоты выдержали необходимую скорость для посадки, однако перелетели расчетную точку приземления: самолет не коснулся полосы даже на середине ВПП. Экипаж принял решение прижимать SSJ-100 к земле.

Чтобы скорее сесть, пилоты резко увеличили режим работы двигателей и опустили нос: передняя стойка шасси сжалась и подбросила лайнер вверх. После этого началась серия прыжков, из-за которых повредился топливный бак и начался пожар.

В руководстве по эксплуатации самолета сказано, что экипаж обязан поднимать воздушное судно в воздух после одного неудачного касания полосы.

Напомним, авиакатастрофа произошла 5 мая в московском аэропорту Шереметьево. Погиб 41 человек. После ЧП «Аэрофлот» не давал разрешение на вылет более, чем 50 самолетам Sukhoi Superjet 100.

Елена Миронова

Автор: Елена Миронова