21 декабря 2025, 23:10: Клиенты Сбербанка жалуются на снижение лимитов по кредитным картам 21 декабря 2025, 23:00: ​​​​​​​Врачи, пожарные и рабочие: названы самые привлекательные мужские профессии 2025 года Курсы валют от ЦБ на 21.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 21 декабря 2025, 22:10: Зачем снимать наличные деньги перед Новым годом, объяснил эксперт 21 декабря 2025, 22:00: Банки в России усилили контроль за переводами денег – теперь спрашивают о родственниках 21 декабря 2025, 21:10: Прописка стала играть новую роль при наследовании жилья: что изменилось Курсы валют от ЦБ на 21.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 21 декабря 2025, 21:00: Гонконгский грипп в России: как протекает болезнь и в чём её главная опасность 21 декабря 2025, 20:10: Кассы самообслуживания стоит обходить стороной: эксперт объяснил, почему 21 декабря 2025, 20:00: Почти 80% арендодателей в России не платят налоги с доходов от сдачи жилья Курсы валют от ЦБ на 21.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 21 декабря 2025, 19:10: Мошенники придумали замену звонкам на мобильные телефоны 21 декабря 2025, 19:00: Российские дроны сорвали ротацию подразделений ВСУ в ДНР

Летать на таких самолетах опасно для жизни


Самолеты Boeing-737 MAX 8 никто не хочет покупать из-за существующих у них проблем со стабилизацией, сообщает DEITA.RU со ссылкой на РИА ФАН.

Система стабилизации MCAS, призванная скрывать критические проблемы с центровкой планера модели MAX 8 и быть обманкой, не сработала. Несбалансированная работа стабилизационных систем стала причиной гибели 346 человек в двух катастрофах Boeing-737 MAX 8, в конце 2018 и начале 2019 года.

Сегодня Boeing потерял на простоях 737 MAX больше 4 миллиардов долларов: заказчики отказываются даже от произведенных самолетов.

На самом деле, проблемы были обнаружены при испытаниях семь лет назад, и план их устранения тоже был разработан. Но руководство предприятия вместо затрат на доводку планера решило скрыть изъян и компенсировать его с помощью программного обеспечения: «системы увеличения характеристик маневрирования», MCAS. Предполагалось, что система будет выравнивать положение летящего самолета без ведома пилотов.

Сейчас компания обещает доработать опасные самолеты и сделать их одними из самых надежных в мире, но при этом руководство имеет в виду, что они снова будут править программный код.

Анастасия Туркова

Автор: Анастасия Туркова