30 октября 2025, 13:45: Дождь и снег возможны в Приморье на праздничных выходных 30 октября 2025, 13:30: Сбербанк компенсирует советские вклады: кому дадут выплату Курсы валют от ЦБ на 30.10.2025: 1 Доллар США = 79.47 руб. 1 Евро = 92.25 руб. 1 Юань = 11.17 руб. 100 Иен = 52.42 руб. 30 октября 2025, 13:20: Наказание за самовольное подключение могут сделать уголовным 30 октября 2025, 13:00: Росстат: рост цен на бензин замедлился 30 октября 2025, 12:45: Незаконную пристройку к кафе сносят в историческом центре Владивостока Курсы валют от ЦБ на 30.10.2025: 1 Доллар США = 79.47 руб. 1 Евро = 92.25 руб. 1 Юань = 11.17 руб. 100 Иен = 52.42 руб. 30 октября 2025, 12:15: Ноябрьская индексация: кому и на сколько повысят пенсию 30 октября 2025, 12:00: Россиян обеспечат новой вакциной к 2027 году 30 октября 2025, 11:45: Вандала, испортившего дорожную разметку, ищет полиция Владивостока Курсы валют от ЦБ на 30.10.2025: 1 Доллар США = 79.47 руб. 1 Евро = 92.25 руб. 1 Юань = 11.17 руб. 100 Иен = 52.42 руб. 30 октября 2025, 11:30: Такая запись в трудовой книжке повышает пенсию на 30% 30 октября 2025, 11:20: Путин предложил пустить иностранные СМИ в Купянск и Покровск

ДТП и пробки: что ждёт Владивосток после изменения схемы дорожного движения

3 июля 2019, 15:41

Жители дальневосточной столицы не оценили инициативу ГИБДД, сулящую центру города большие перемены, и не факт, что к лучшему, сообщает DEITA.RU.

Не так давно в официальном аккаунте ГИБДД в социальной сети "Инстаграм" появился  неоднозначный пост о том, что рассматривается изменение автомобильной схемы движения в центре города. На схеме видно, что речь идёт о запуске дорожного кольца одностороннего движения по маршруту от Покровского парка до кольца на Инструментальном заводе, вниз по Тополиной аллее до Дальпресса, а оттуда по Океанскому проспекту до Покровского парка. ГИБДД спросили мнение местных жителей, реакция была бурной: менее чем за сутки под постом набралось почти 200 комментариев. И эта тема продолжает бурно обсуждаться владивостокцами.

 «Не забывайте, что это жилая зона с поворотами во дворы, а Тополинка по определению двусторонняя из-за пешеходной  зоны посередине. Пустить туда весь поток - глупая ошибка. Это будет пробка неминуемая, которая и кольцо Инструментального перегораживать будет на Острякова».

«Вы уже доизменяли направление движения в центре. Лучше бы автобусные полосы сделали нормальные с камерами видеонаблюдения, остановочные карманы, а также запретили парковку в центре, а на межквартальных дорогах сделали платный паркинг  в один ряд!»

«Вся суть улично-дорожной сети в том чтобы дать различные варианты добраться до одной и той же точки. Сделав тут одностороннее движение, вы наоборот исключаете эти варианты. Людям придётся делать огромные крюки, чтобы добраться до своих домов на Октябрьской, Авроровской, и вообще всего района со стороны Дома детского творчества. И вообще, такие решения должны быть обоснованными математическими моделями, а не опросами в инстаграме!» - комментируют люди в соцсетях.

Кроме того, в публичном пространстве звучали обещания властей изменить схему движения автобусов, а также полностью запретить парковку в центре города. Эти новшества также пугают горожан. Ведь движение во Владивостоке давно уже стало притчей во языцех. Количество автомобилей на тысячу жителей здесь одно из самых высоких в стране: 540 машин. По данным ГИБДД, на территории столицы зарегистрировано более 313 тысяч автомобилей, а протяженность городских дорог составляет всего около 700 километров. Прибавить к этому сложный рельеф, и апокалипсис неизбежен.

Кардинально транспортную проблему дальневосточной столицы можно решить за счет строительства новой инфраструктуры – дорог-дублеров, дорожных развязок, парковок и тд. Но эксперты также говорят, что частично улучшить ситуацию можно за счет правильной организации движения.

Так, член Центрального штаба ОНФ, координатора Центра мониторинга благоустройства городской среды Светлана Калинина во время недавней инспекции в Приморье отметила хаотичность и небезопасность дорожного движения во Владивостоке.

«Организацию движения надо регулировать, и если сегодня эту работу не начать, то ситуация может стать критической. Считаю, что сюда необходимо приехать федеральным экспертам с ГИБДД, чтобы они показали, как правильно надо организовывать дорожное движение», - заявила она.

Екатерина Кононенко

Автор: Екатерина Кононенко