14 сентября 2025, 01:00: Автоподстава: как в России орудуют дорожные банды 14 сентября 2025, 00:00: Ужесточить ответственность для родителей за ДТП с детьми-водителями хотят в СК РФ Курсы валют от ЦБ на 14.09.2025: 1 Доллар США = 84.38 руб. 1 Евро = 99.33 руб. 1 Юань = 11.83 руб. 100 Иен = 57.28 руб. 13 сентября 2025, 23:20: 17 сентября начнётся то, чего не было с 1899 года: что будет с погодой 13 сентября 2025, 22:10: Началась девальвация: россиянам с рублёвыми сбережениями дали сигнал 13 сентября 2025, 21:30: В России начались заморозки: синоптики сказали, чего ждать от погоды Курсы валют от ЦБ на 14.09.2025: 1 Доллар США = 84.38 руб. 1 Евро = 99.33 руб. 1 Юань = 11.83 руб. 100 Иен = 57.28 руб. 13 сентября 2025, 21:00: Дальний Восток опять оказался в лидерах по алкоголизму 13 сентября 2025, 20:35: Конец сентября будет аномальным: синоптики сказали, к чему готовиться 13 сентября 2025, 20:00: Движение ограничено: "уставший" мост спасают в Приморье Курсы валют от ЦБ на 14.09.2025: 1 Доллар США = 84.38 руб. 1 Евро = 99.33 руб. 1 Юань = 11.83 руб. 100 Иен = 57.28 руб. 13 сентября 2025, 19:00: Скандалы, клопы и тараканы: маргинальные соседи кошмарят многоквартирный дом во Владивостоке 13 сентября 2025, 18:45: Такой погоды не было 150 лет: синоптики предупредили о катаклизме

Первая пятилетка свободного порта отметилась большими надеждами и банкротствами

26 августа 2019, 12:46

Юбилейный V Восточный экономический форум – самое то место, где можно начать подводить итоги масштабных преобразований на российском Дальнем Востоке. Оправдали ли себя особые экономические режимы – Свободный порт Владивосток (СПВ) и Территории опережающего развития (ТОР), начало которым было положено в 2015 году, все больше относится к категории вопросов открытых. Даже сейчас, спустя 5 лет, при общем количестве резидентов СПВ и ТОРов в 2 тысячи бизнес-единиц на сайте Корпорации развития Дальнего Востока в разделе успешные значится только 224 проекта, сообщает DEITA.RU.

Закон о СПВ сразу вызвал массу споров. Одним из основных аргументов была сырость закона, что в общем-то и подтверждается тем, что даже спустя пять лет многие его механизмы так и не заработали. Однако под словесные баталии компании начали создаваться и приобретать статус резидентов.

Одним из самых выдающихся примеров можно считать первого резидента Свободного порта Владивосток – компанию ООО «Тихоокеанская инвестиционная компания». Пять лет назад на нее были большие надежды, но как это обычно и бывает, они себя не оправдали. DEITA.RU в преддверии ВЭФ решила вспомнить историю компании и незавидную судьбу ее руководителя.

Первый резидент Свободного порта Владивосток появился в октябре 2015 года. Статус получила ООО «Тихоокеанская инвестиционная компания». Учредителями компании стали ООО «Группа «Транзит-ДВ» и китайская компания «Чжунгунсинь», каждой принадлежало 51% и 49% доли соответственно.

Однако с 2017 года компании, входившие в ГК «Транзит-ДВ», в том числе ООО «ТИК», находятся в процессе банкротства, некоторые из них уже ликвидированы. Единственной структурой, еще продолжающей свое существование, является ЗАО «Востокбункер», именно ей арбитражные суды предписали расплатиться с долгами ГК «Транзит-ДВ», которых насчитывается более 5 млрд рублей.

Отметим, что на сегодняшний день компания «ТИК» ликвидирована, а ее владелец приморский олигарх Игорь Польченко, по сообщениям «Ъ», был арестован на Кипре. Его подозревают в крупном мошенничестве и преднамеренном банкротстве.

На сегодняшний день резидентами СПВ являются 1449 компаний, резидентами ТОР- 406. Сколько именно компаний повторит историю первого резидента, неизвестно.

Иван Крышан

Автор: Иван Крышан