DEITA.RU
DEITA.RU

Государственную жилищную инспекцию Приморья ждет перезагрузка работы

Общество
ЖКХ
Приморье

Государственную жилищную инспекцию Приморья ждет перезагрузка работы

Полгода назад Государственную жилищную инспекцию возглавил Евгений Баршай, о предстоящей перезагрузке работы инспекции, вопросах ЖКХ и работе Управляющих компаний и ТСЖ, он рассказал корреспонденту DEITA.RU.

– Евгений Александрович, вы почти полгода руководите Государственной жилищной инспекцией Приморского края. За это время, какие проблемы вы увидели, а какие уже удалось решить?

– Если сравнивать с другими регионами, то проблемы примерно одинаковые. Основной вопрос – это взаимоотношение между управляющими компаниями и собственниками жилья. Для начала это плохое информирование людей – собственники квартир плохо знают и понимают, что такое управляющая компания и какие функции она должна выполнять. Со стороны управляющих компаний – в их понимании управления домом ограничивается тем, что они его просто содержат. Однако для них есть еще управленческие функции, которые они не реализуют. К примеру, во время аварийных ситуаций четко понимать, когда произойдет подключение, взаимодействие с органами местного самоуправления, чтобы дом попадал под программы развития.

Это основные проблемы, которые бросаются в глаза, а так в зависимости от муниципалитета есть различные вопросы. В поселениях, где были военные гарнизоны, часть квартир сейчас пустуют, на ветхий жилой фонд, трудно найти управляющую компанию. В основном все зависит от района и муниципалитета, везде трудности разные.

– Вдобавок к первому вопросу, на сегодня как налажена коммуникация между собственниками и управляющими компаниями?

– В основной своей массе обе стороны ни много не дорабатывают. Конечно, есть вопиющие факты, где есть активный совет дома, а управляющая компания закрылась. Есть позиции, когда собственники дома считают, что УК обязана им всем и должна все сама делать. Однако это не совсем так, не обязаны. Людям я всегда привожу пример – есть собственная дача, для которой они что-то делают самостоятельно, точно также они должны делать и для своего дома, единственное отличие разное количество собственников в доме их больше, поэтому сначала необходимо договориться всем жильцам.

С другой стороны некоторым УК выгодно, чтобы жители не организовывались, тогда у них появляется варианты выполнять свою работу по минимуму. Однако как показывает практика в домах, где хороший актив, выстроены отношения с управляющими компаниями все вопросы там решаются быстрее и дома отличаются от соседних.

– На сегодня как вы оцениваете работу управляющих компаний в крае, по сравнению с другими регионами?

– Если быть откровенным, то Жилищный кодекс не до конца совершен. Из-за этого возникают проблемы, из-за которых некоторые вопросы решаются достаточно долго или вообще не решаются. Если выделить общую тенденцию по регионам, то набор проблем одинаковый – львиная доля жилищного фонда возрастное. Из-за этого сказывается периоды последнего двадцатилетия, когда в домах не проводились капитальные ремонты.

Институт управляющих компаний был создан только в середине нулевых с нуля, поэтому по сей день идет процесс его становления методом проб и ошибок. Общаясь с коллегами из других регионов, все отмечают одни и те же трудности. Обмениваемся опытом друг с другом, чтобы лучше выстраивать рабочий процесс, который должен перешагнуть на новый уровень.

– В начале августа трое руководителей управляющих компаний были отстранены. По каким причинам это произошло?

– Причина – плохая организация работы, в каждом из случаев были свои моменты. За это время одна управляющая компания была лишена лицензии, еще по двум компаниям идут суды по этому же вопросу.

Лишение лицензии обычно происходит по двум причинам – некачественное содержание дома и неправильное начисление средств. С начислениями ошибок значительно меньше, однако по содержанию домов достаточно часто выявляются нарушения. Где-то не выполняется периодичность проведения ремонтных работ, где-то работы вообще не проводятся. Для примера, минимум раз в год должны проверяться все электрощиты, проводится их ремонт, но заглядываешь в них и понимаешь, что туда не смотрели около 10 лет.

– В связи плохими примерами работы управляющих компаний ТСЖ будет ли выходом для жильцов многоквартирных домов?

ТСЖ – интересный институт управления дома, но не всегда это выход. К сожалению, очень многое зависит на персоналиях. К примеру, в Находке есть ТСЖ, работа которой признана одной из лучших практик в стране, там сделано очень много в плане экономии ресурсов, по энергосбережению и отоплению. У них резко ниже платежи за коммунальные услуги, но при этом выше платежи за жилищные услуги. В итоге общий платеж не отличается от обычных домов. Конечно, там отличный ремонт в подъезде, дом потребляет меньше энергоресурсов, а председатель ТСЖ хочет попробовать частично перейти на солнечные батареи в виде эксперимента. Это хороший пример, но есть и негативные примеры. К нам приходят собственники, которые говорят, что не знают, что делать с председателем ТСЖ, потому что он совсем не работает. Работа ТСЖ сильно зависит от председателя, если человек активный, то и дом будет в порядке.

Поэтому ТСЖ не всегда выход для многоквартирного дома, если дом возрастной или маленький, то с помощью ТСЖ им будет сложно управлять. Хорошо начинать ТСЖ, когда дом только построили и ввели в эксплуатацию, тогда его будет легко содержать и убирать мелкие недочеты, не превращая их в глобальные.

– За последнее время были ли случаи ликвидации ТСЖ?

– Да. За последние месяцы один ТСЖ был ликвидирован и дом перешел под управляющую компанию. Во втором случаи собственники ликвидировали старое ТСЖ и создали новое товарищество.

– Появляются ли новые игроки среди управляющих компаний в Приморье?

– Для начала у нас в Приморье люди получают сертификаты директора управляющих компаний. Это потенциальные руководители предприятий. Также лицензии периодически выдает комиссия, поэтому новые управляющие компании в регионе появляются. Нашими специалистами отмечается движение домов из одной управляющей компании в другую. Лично я сторонник появления новых игроков, потому что они задают импульс для дальнейшего развития, ведь если управляющая плохо работает, то она может лишиться дома.

– Ранее вы анонсировали, что ГЖИ ждет масштабная перезагрузка. Могли бы подробней рассказать, что ожидается изменить и реформировать в работе инспекции?

– Для начала у нас централизуется ряд вопросов: внесение изменений рассмотрения всех обращений, экономические вопросы, взаимодействие с фондом капремонта и с региональным оператором. Работа будет проведена в рамках реализации государственной программы Приморского края «Обеспечение доступным жильем и услугами ЖКХ население Приморского края». Мы постараемся, чтобы наши работники стали узкими специалистами. Если раньше инспектор мог проверить все, начиная от уборки территории до экономических вопросов, то сейчас будут более узкие специалисты, чтобы они качественней разбирались в вопросах.

Также очень сильно хромало в инспекции направление, как перепроверка предписаний. Сейчас мы будем обращать внимание на эти вопросы. Третий момент – это взаимодействие с управляющими компаниями. Мы не сторонники «кнута», поэтому уже сейчас я езжу по краю и встречаюсь с руководителями и говорю, на какие моменты в ближайшее время мы будет обращать внимание в их работе. Стараемся работать на опережение. 

Беседовал Иван Крышан 

Популярное
Тест
Авторская колонка
А как вы пережили (переживаете) коммунальный коллапс в Приморье?









Выбор редакции
Последние новости