22 декабря 2025, 21:30: Путин поручил снизить русофобию и повысить уровень русской идентичности 22 декабря 2025, 20:30: «Нельзя говорить родственникам»: Сбербанк раскрыл новую схему обмана Курсы валют от ЦБ на 22.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 22 декабря 2025, 20:00: Украинский след: на юге Москвы взорвали генерала ВС РФ 22 декабря 2025, 19:30: Операции по картам «Мир» и переводы СБП начнут отслеживать напрямую 22 декабря 2025, 19:00: Приморец попытался сжечь детский клуб во время деткой дискотеки Курсы валют от ЦБ на 22.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 22 декабря 2025, 18:15: Минфин предложил повысить страховое возмещение по вкладам и счетам эскроу 22 декабря 2025, 18:00: Режим свободного посещения объявлен в детских садах и школах Владивостока 22 декабря 2025, 17:30: Свалка тлеет - мусор лежит: перебои с вывозом ТКО продолжаются во Владивостоке Курсы валют от ЦБ на 22.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 22 декабря 2025, 17:30: Часть карточек «Мир» ограничат в функционале: кого коснётся 22 декабря 2025, 16:55: Владивостокцы просят мэрию спасти дом от самоуправства управляющей компании

Россияне предпочитают покупать в торговых центрах

6 октября 2019, 23:51

В России впервые с 2015 года выросла посещаемость торговых центров, сообщает DEITA.RU по материалам аналитической компании Watcom Group.

Как пишет «Ъ», посещаемость торговых центров в России в третьем квартале 2019 года составила 412 человек на 1 тыс. кв.м. Это на 0,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Это первый рост после длительного падения, начавшегося в 2015 году. Ранее авторы исследования говорили лишь о кратковременных сезонных колебаниях, спровоцированных внешними факторами, например холодным летом. Аналитики отмечают, что рост посещаемости торговых центров происходит вопреки продолжающемуся снижению реальных доходов населения, которое по итогам первого полугодия 2019 года составило 1,3% по сравнению с аналогичными показателями прошлого года.

Президент Watcom Group Роман Скороходов связывает происходящее на рынке с изменением модели потребления: она перешла из «сберегательной» в «бережливую». «Люди привыкли к кризису и живут, сохраняя свои привычки»,— рассуждает он. Еще одним ключевым фактором господин Скороходов называет низкий ввод торговых площадей.

Дмитрий Санников

Автор: Дмитрий Санников