22 декабря 2025, 08:00: Полиция во Владивостоке ищет дебоширов после их шумных потасовок 22 декабря 2025, 07:30: В начале недели в Приморье резко изменится погода Курсы валют от ЦБ на 22.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 22 декабря 2025, 07:00: Чиновники рассказали подробности проекта Трансарктического пути, который разгрузит дороги Дальнего Востока 22 декабря 2025, 06:00: Эксперт дал совет, как правильно тратить деньги на Новый год 22 декабря 2025, 05:00: Спрос на маленькие и дешёвые квартиры вырос на российском рынке недвижимости Курсы валют от ЦБ на 22.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 22 декабря 2025, 03:00: Новая тактика российских бойцов помогла прорвать оборону в Донбассе 22 декабря 2025, 02:00: «Вам подарок»: мошенники атакуют россиян от имени курьеров 22 декабря 2025, 01:00: Россия стала лидером среди поставщиков водки в Китай Курсы валют от ЦБ на 22.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 22 декабря 2025, 00:10: Половина строящегося жилья в 10 миллионниках России остаётся нераспроданной 22 декабря 2025, 00:00: Эксперты дали совет, как обустроить идеальный офис в квартире

Раскрыты схемы заработка на ремонте дорог Владивостока


Как заработать на ремонте дорог во Владивостоке, знает даже обычный обыватель – нужно максимально сэкономить на материалах и задобрить проверяющих, дабы это не обнаружили, сообщает DEITA.RU. 

Ощущение, что дороги выгодно плохо ремонтировать, так как на следующий финансовый год на них снова выделят бюджетные деньги, сложилось у горожан давно, ибо бравый рупор победных пресс-релизов о героическом ремонте не скудеет, а дороги все хуже

По идее нужно контролировать ремонт дорог на всех этапах. Но кому это надо?

В том, что дороги нынче ремонтируют в основном по ночам, есть большой плюс для подрядчиков – этот тонкий процесс теперь скрыт от пристального взора журналистов и жителей, никто не бегает с линейками и не измеряет слои уложенного асфальта

Их же можно сопоставить со сметами, благо контракты в открытом доступе, и сразу будет видно - где и сколько сантиметров не доложили

Говорят, что у дорожных подрядчиков высокие покровители.

Именно поэтому им практически никогда не предъявляют их брак на переделку в гарантийный период. Вы помните о таких фактах? Мы – нет. Вот и опрошенные агентством жители города ни разу не слышали, чтоб дорогу не приняли и отправили на переделку за счет исполнителя. 

И вырубки – практически как простынь девственницы после первой брачной ночи стыдятся предъявлять народу. Это такой слоеный пирог работы дорожников, срез всех слоев дорожной одежды, который по идее должен браться с каждого объекта для проверки в лаборатории.

По словам источников агентства, хорошо знакомых с ситуацией, обычно под вырубки образцово делается определенный участок, а остальное, как совесть позволит.

Вот такую картину жители наблюдали на одном из объектов БКАД – на всей протяженности ремонтируемого тротуара почему-то была уложена разная начинка: несколько метров в начале – из отборного скальника, а потом преимущественно что похуже - дресьва – смесь земли с глиной. Правда, его закатали в асфальт в первую же ночь после укладки начинки. Такое ощущение, что подрядчики знают, на каком участке будут проверять, и готовятся. А дальше можно сэкономить.

Не применяются к подрядчикам в большинстве случаев и штрафные санкции за несоблюдение сроков. Им просто дается еще месяц-два, тогда как город мог бы сэкономить бюджетные деньги и отремонтировать еще какой-нибудь многострадальный участок.

Наблюдая за перепалками дорожников и властей, внимательные граждане без труда выявили ТОП-5 фейлов последних, говорящие о том, что это или популизм, или...

Еще один забавный момент – власти постоянно требуют от подрядчиков усилить работу и ускориться. Но для этого надо нанять дополнительные бригады, а это значит уменьшить свою прибыль. Им не выгодно тратить дополнительные деньги на дополнительные ресурсы, рассчитали по минимуму и так сойдет

Поэтому собака лает, а караван идет.

И, несмотря на многочисленные проклятия автомобилистов, долгие годы ничего не меняется. Дороги становятся все хуже и хуже. Пока ситуация не дошла до ручки. И на дороги не обратил внимания лично полпред президента в ДФО Юрий Трутнев. Он устроил мэру разнос и потребовал поменять систему. Губернатор сразу поспешил заявить о смене подрядчиков, но это невозможно на этапе выполнения работ. Заговорили и о том, что у нынешних дорожников компетенций не хватает и нужны новые игроки. Но это означает передел самой системы дорожной кормушки, способны ли на это нынешние власти покажет время, а то может создадут просто пару новых фирм, а на манеже будут все те же.

Михаил Светлов

Автор: Михаил Светлов