Телефонный терроризм или конкурентная борьба, что стоит за массовым «заминированием» соцобъектов в России, в материале DEITA.RU.
Начало 2020 года ознаменовалось для России дальнейшим развитием тренда на «минирование» социально значимых учреждений российских городов. 13 января «заминировали» практически все учебные заведения в столице Хабаровского края. Учащихся пришлось массово эвакуировать. В этот же день более 10 школ было эвакуировано в столице ДФО – Владивостоке, после аналогичного сообщения о «минировании». Школьников эвакуировали столь спешно, что прямо в сменной обуви вывели на пронизывающий январский холод. В это же время из-за сообщений о «бомбах» в Биробиджане эвакуировали несколько школ и университет.
Прямо после новогодних каникул в России уже «минировали» Москву и Санкт-Петербург. Так, 10 января неизвестные сообщали о взрывчатке в нескольких школах Москвы. Учащихся и сотрудников эвакуировали в безопасное место.
В конце 2019 года волна "минирований" в Москве и Петербурге длилась более трех недель. Все угрозы оказались ложными.
В течение всего 2019 года школы и детсады на Дальнем Востоке несколько раз эвакуировали из-за сообщений о заложенных взрывных устройствах. Угрозы также не подтверждались.
28 мая в 11:50 по владивостоксому времени поступило сообщение о "минировании" здания международного аэропорта во Владивостоке. А 25 апреля 2019 года даже при повышенных мерах безопасности в ходе встречи во Владивостоке лидера Северной Кореи Ким Чен Ына и президента России Владимира Путина, «террористы» умудрились «заминировать» два бизнес-центра.
Так, торговый центр "Димир" на улице Бородинской к тому моменту «минировали» уже девять раз подряд. Вторым объектом стал бизнес-центр "Fresh Plaza" на Океанском проспекте. Его также «минировали» несколько раз в течении 2019 года.
Как сообщают источники «DEITA.RU» в силовых ведомствах, определение личности телефонных террористов во многих случаях затруднено тем, что сообщения о якобы заложенных бомбах поступают с телефонных номеров и IP-адресов, зарегистрированных в других странах – Турции, Грузии, Таиланде и т.п. Иногда даже складывается мнение, что в случаях с «бомбами» в торговых и офисных центрах речь может идти о происках конкурентов, стремящихся к переделу на рынке офисной и торговой недвижимости.
Пресечь массовое «заминирование» объектов пытались также, предлагая блокировать электронную почту, с которой распространяются подобные сообщения, однако Госдума на днях отклонила законопроект.
Михаил Светлов