12 сентября 2025, 11:20: В осаде тепловиков, дорожников и застройщиков: крик души жителей микрорайона Владивостока 12 сентября 2025, 11:05: Вслед за Николаевым: генпрокуратура хочет изъять активы Пушкаревых Курсы валют от ЦБ на 12.09.2025: 1 Доллар США = 85.66 руб. 1 Евро = 99.74 руб. 1 Юань = 11.94 руб. 100 Иен = 58.1 руб. 12 сентября 2025, 10:55: Многодетные семьи Владивостока могут получить миллион рублей 12 сентября 2025, 10:50: Окно для Москвы: США сняли санкции с Минска 12 сентября 2025, 10:45: В Приморском крае начался Единый день голосования Курсы валют от ЦБ на 12.09.2025: 1 Доллар США = 85.66 руб. 1 Евро = 99.74 руб. 1 Юань = 11.94 руб. 100 Иен = 58.1 руб. 12 сентября 2025, 10:20: Учеников владивостокской школы травят краской и пылью из-за срыва сроков капремонта 12 сентября 2025, 10:15: Строить частные дома в России стало дешевле: названа причина 12 сентября 2025, 10:05: День икс: Центробанк готовится снизить ставку Курсы валют от ЦБ на 12.09.2025: 1 Доллар США = 85.66 руб. 1 Евро = 99.74 руб. 1 Юань = 11.94 руб. 100 Иен = 58.1 руб. 12 сентября 2025, 09:15: Как данные по инфляции скажутся на решении ЦБ по ставке 12 сентября 2025, 09:00: Во Владивостоке в суд направлено дело о незаконной миграции 26 иностранцев

Ненужную дальневосточную авиакомпанию перебрасывают из рук в руки


Поручение президента России Владимира Путина ясно дало понять правительству страны, что на Дальнем Востоке следует организовать авиакомпанию, которая будет заниматься перелётами в ДФО. Кроме того, самолёты должны при этом использоваться отечественные. Крупнейший Дальневосточный перевозчик «Аврора» для исполнения поручения вполне подходит, однако владельцы компании не спешат развивать пассажирские перевозки в порученной зоне, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Ведомости».

Авиакомпании «Аврора» необходимо проанализировать потребность в самолётах в федеральном округе, оценить ситуацию и прикинуть, сколько человек в будущем смогут воспользоваться услугами компании.

Как отмечают «Ведомости», «Аэрофлоту», как держателю контрольного пакета акций «Авроры», необходимо рассчитать вероятность продажи этого самого пакета акций. В авиакомпании приглядываются к «Ростеху», как к возможному покупателю. Собеседники агентства отмечают, что чиновники федерального уровня также не исключают подобной возможности. Однако, госкорпорация не выражает желания приобрести «Аврору», так как не видит перспектив для вложений в развитие дальневосточного перевозчика. Подобные изыскания пока лишь на уровне обывательских разговоров, так как конкретных переговоров «Аэрофлот» и «Ростех» не проводили, как отмечают собеседники информагентства.

Суть перебрасывания перевозчика «из рук в руки» обусловлена обстоятельством, которое подразумевает использование именно отечественных самолётов на Дальнем Востоке. Сложность наблюдается в том, что в России не производится самолётов нужных габаритов. Большой «сотый сухой суперджет» излишне велик для рейсов внутри региона, и не всегда сможет приземлиться на местных аэродромах. А российский L-410 обладает малой вместительностью – он рассчитан на 19 мест. В ДВФО же предпочтительнее придерживаться правила золотой середины – использовать самолёты, рассчитанные на 50-60 пассажиров.

На данный момент «Аврора» располагает парком авиамашин иностранного производства – преимущественно Канады и стран Европы.

В «Ростехе» считают нецелесообразным создавать Дальневосточного перевозчика на базе «Авроры». Кроме того, промышленность и «Ростех» усмотрели в поручении Владимира Путина в первую очередь способ увеличить сбыт SSJ100, как отмечают «Ведомости».

Некоторые экономисты же уверены, что развивать пассажирские авиаперевозки на Дальнем Востоке можно и за счёт субсидирования уже имеющихся в регионе перевозчиков.

Автор: DEITA.RU