DEITA.RU
DEITA.RU

Дальнему Востоку грозит топливный дефицит

Экономика
Общество
В России
Энергетика
Дальний Восток

Дальнему Востоку грозит топливный дефицит

После сделки стран ОПЕК+, заключенной организацией стран – экспортеров нефти, Хабаровский нефтеперерабатывающий завод может столкнуться с нехваткой сырья, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на РБК. А больше половины моторных топлив, которые потребляет Дальний Восток, производят именно на этом НПЗ.

Сделка ОПЕК+ заключается в сокращении добычи нефти, так как спрос на топливо упал на 20% из-за пандемии коронавируса. Такое падение является рекордным. В соответствии со сделкой Россия в мае-июне должна сократить добычу на 19% по сравнению с февральским уровнем. Сократится добыча и у Иркутской нефтяной компании, которая является основным поставщиком нефти для Хабаровского НПЗ (80% всех поставок).

Владельцы Хабаровского НПЗ уже обратились в Минэнерго с просьбой ограничить экспорт нефти, потому что иначе дальневосточные заводы столкнутся с сильным дефицитом сырья, а дальневосточные жители – с нехваткой топлива. Они обратили внимание на то, что некоторые добывающие компании ДФО экспортируют нефть сверх меры. 

Однако контракты на экспорт нефти Россия успела заключить до сделки ОПЕК+. Теперь отменить поставки нельзя. Более того, Москва может согласиться продлить максимальную квоту на добычу нефти, и тогда не исключено, что поставлять нефть на Дальний Восток придется из Сибири, что экономически невыгодно.

Но при благоприятном раскладе, согласно условиям сделки, Россия с 1 июля может немного увеличить добычу нефти, что поможет решить проблему на Хабаровском НПЗ. Также в Минэнерго считают, что в Хабаровском крае сейчас достаточно запасов бензина и дизельного топлива, чтобы использовать их, если сырьевой кризис на НПЗ затянется.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Власти предлагают гражданам скидываться на решение локальных проблем самостоятельно (например, отремонтировать придомовую дорогу). Как вы относитесь к самообложению (добровольных взносах) в России?


Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

«Дальзавод» банкротит жительница Владивостока

11 сентября 2020, 17:00
Приморье

«Дальзавод» банкротит жительница Владивостока

В Арбитражном суде Приморского края в настоящее время рассматривается дело о банкростве ООО «Дальзавод», сообщает ИА DEITA.RU. В настоящее время компанией руководит конкурсный управляющий. 

Согласно картотеке Арбитражного суда исковое заявление к предприятию подала женщина, которая заняла компании в марте 2018 года 476 529 рублей. Завод не выплатил женщине заемные средства, в результате чего женщина обратилась вначале в мировой суд, а после в Арбитражный суд.
После рассмотрения искового заявления, которое прошло в июле, суд назначил конкурсного управляющего на предприятие. В настоящее время кредиторы компании присылают в Арбитражный суд свои уведомления о взыскании долгов с предприятия. К примеру, компания ЗАО «Пасифик Марин» обратилось к должнику с заявлением о включении в реестр требований кредиторов требований на общую сумму 130 363 713 рублей 71 копейки. Компания ООО «Центурион» также обратилось к должнику и просит его вернуть 4 243 500 рублей 20 копеек. Значительная часть исков направлена обычными гражданами России. 

Отметим, что компания ООО «Дальзавод» является частным предприятием, ранее компания принадлежала крупному предпринимателю Дмитрию Дремлюге. Однако с 2014 года предприятием руководит Ольга Колобова. До этого года учредителями предприятия являлся предприниматель Дмитрий Дремлюга и офшорная компания DVS-R PTE. LTD, зарегистрированная на Сингапуре.

Уставной капитал предприятия 10 тысяч рублей, в прошлом году компания по чистой прибыли ушла в минус 17 млн рублей. Общая выручка при этом составила 70 млн рублей, на балансе предприятия находится 137,76 млн рублей. 

За три года предприятие выиграло 14 государственных контрактов на общую сумму свыше 118 млн рублей. Основными заказчиками выступал АО «Дальневосточный завод «Звезда», Росморпорт и ФГУП «Федеральный экологический оператор». 

Предпринимателя Дмитрия Дремлюгу называют бенефициаром нескольких рыбодобывающих компаний: ООО «Атлантика», АО «ХК «Дальморепродукт», ООО «Тайфун», ООО «Краб ДВ» и ООО «Зарубинская база флота». Именно эти компании в прошлом году лишились квот на добычу крабов.