16 октября 2025, 07:00: Огонь оставил семью без дома в Приморье: прокуратура взяла ситуацию под контроль 16 октября 2025, 06:00: Общественник предложил сократить отпускные и праздничные дни в России Курсы валют от ЦБ на 16.10.2025: 1 Доллар США = 78.84 руб. 1 Евро = 91.73 руб. 1 Юань = 11.02 руб. 100 Иен = 52 руб. 16 октября 2025, 04:00: Больше денег на ипотеку, детсады и врачей: Минфин скорректировал бюджет-2025 16 октября 2025, 03:00: Все долги в «одно окно»: в Госдуме предложили упростить общение россиян с кредиторами 16 октября 2025, 02:00: Пять лет труда ради полиса: депутаты одобрили новые правила ОМС для мигрантов Курсы валют от ЦБ на 16.10.2025: 1 Доллар США = 78.84 руб. 1 Евро = 91.73 руб. 1 Юань = 11.02 руб. 100 Иен = 52 руб. 16 октября 2025, 01:00: Путин и глава Сирии аш-Шараа обсудили укрепление двусторонних отношений 16 октября 2025, 00:00: Льготы, жилье и проезд: какие новые гарантии получат российские военные и их семьи 15 октября 2025, 23:00: Месяц передышки: как перенос утильсбора повлияет на цены и рынок автомобилей Курсы валют от ЦБ на 16.10.2025: 1 Доллар США = 78.84 руб. 1 Евро = 91.73 руб. 1 Юань = 11.02 руб. 100 Иен = 52 руб. 15 октября 2025, 22:00: Один портал — все вычеты: «Госуслуги» упростили возврат налогов 15 октября 2025, 22:00: Россияне получат детские и пенсионный выплаты досрочно из-за праздников в ноябре

Правительство легализует дистанционное обучение

18 июня 2020, 13:45

Власти решат, насколько глубоко ведомства будут вмешиваться в онлайн-образование в школах.

Правительство рассмотрит законопроект о дистанционном обучении в школах, сообщает ИА DEITA.RU. Документ уже представлен в Госдуму, а в весенней сессии его рассмотрят в первом чтении. Поправки в закон «Об образовании в РФ», а точнее, в его 16-ю статью, касающуюся электронных технологий в обучении, затронут важный вопрос: в какой степени дистанционный учебный процесс могут регулировать образовательные ведомства.

В частности, Минпросвещения получит право внедрять методические рекомендации по организации дистанционного обучения: продолжительности уроков, системы оценки знаний и так далее. Сейчас федеральный закон, регулирующий образовательные процессы в России, лишь разрешает, собственно, применять дистанционные технологии в образовании и обязывает образовательные организации обеспечить условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды.

Самоизоляция и вынужденный перевод образовательных организаций на дистанционное обучение показал, что с дистанционными образовательными технологиями в стране большие проблемы. Если в университетах хоть как-то представляют, что это такое, а в некоторых вузах практикуется реализация отдельных образовательных программ именно в дистанционном формате; то школы к такому повороту событий оказались не готовы.

Во многих учреждениях общего образования участие педагогов в этом процессе свелось к тому, что они просто выдавали ученикам задания и потом проверяли его. При организации дистанционных уроков возникали не только технические и организационные проблемы, но и проблемы низкой цифровой компетенции учителей. Педагогический контингент в российских школах, как правило, весьма возрастной, уже не успевающий за цифровым прогрессом. И трудно добиться организации конференции в Zoom от учителя, для которого верх цифровой компетенции – это написать SMS или отправить письмо по электронной почте.

Инициаторы законопроекта уверяют, что традиционное очное обучение в школах никуда не денется, новый закон не предусматривает реализацию школьных образовательных программ полностью в дистанционном формате.

Но, как показала практика, в современной российской школе и пара месяцев дистанта - коллапс. Минпросвещения сейчас вынуждено разрабатывать методические рекомендации по восполнению пробелов в знаниях учеников. Учебный год начнётся с проверочных работ, с помощью которых будет выявлено, насколько глубоки оказались эти пробелы после вынужденного дистанционного обучения.

Автор: Надежда Александрова