18 декабря 2025, 15:30: Аналитики назвали лидеров российского рынка Private LTE 18 декабря 2025, 15:15: Новые ограничения вводят для МФО: к чему готовиться заёмщикам Курсы валют от ЦБ на 18.12.2025: 1 Доллар США = 80.38 руб. 1 Евро = 94.15 руб. 1 Юань = 11.37 руб. 100 Иен = 51.97 руб. 18 декабря 2025, 14:35: Россия уже выиграла на Украине — Хазин 18 декабря 2025, 14:20: Хазин: России сегодня самое главное — не спешить 18 декабря 2025, 14:20: США атаковали судно в Тихом океане  Курсы валют от ЦБ на 18.12.2025: 1 Доллар США = 80.38 руб. 1 Евро = 94.15 руб. 1 Юань = 11.37 руб. 100 Иен = 51.97 руб. 18 декабря 2025, 14:20: Подростка задержали во Владивостоке за угрозы ножом мужчине 18 декабря 2025, 14:15: Почему стоит поторопиться с покупкой жилья в ипотеку 18 декабря 2025, 14:10: Хазин: Зеленского готовы принять в Лондоне после свержения Курсы валют от ЦБ на 18.12.2025: 1 Доллар США = 80.38 руб. 1 Евро = 94.15 руб. 1 Юань = 11.37 руб. 100 Иен = 51.97 руб. 18 декабря 2025, 13:45: Уголовное дело возбуждено в отношении несовершеннолетнего угонщика, приехавшего в Приморье из ЕАО 18 декабря 2025, 13:15: Минфин рассказал о новой выплате для семей с детьми

Правительство легализует дистанционное обучение

18 июня 2020, 13:45

Власти решат, насколько глубоко ведомства будут вмешиваться в онлайн-образование в школах.

Правительство рассмотрит законопроект о дистанционном обучении в школах, сообщает ИА DEITA.RU. Документ уже представлен в Госдуму, а в весенней сессии его рассмотрят в первом чтении. Поправки в закон «Об образовании в РФ», а точнее, в его 16-ю статью, касающуюся электронных технологий в обучении, затронут важный вопрос: в какой степени дистанционный учебный процесс могут регулировать образовательные ведомства.

В частности, Минпросвещения получит право внедрять методические рекомендации по организации дистанционного обучения: продолжительности уроков, системы оценки знаний и так далее. Сейчас федеральный закон, регулирующий образовательные процессы в России, лишь разрешает, собственно, применять дистанционные технологии в образовании и обязывает образовательные организации обеспечить условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды.

Самоизоляция и вынужденный перевод образовательных организаций на дистанционное обучение показал, что с дистанционными образовательными технологиями в стране большие проблемы. Если в университетах хоть как-то представляют, что это такое, а в некоторых вузах практикуется реализация отдельных образовательных программ именно в дистанционном формате; то школы к такому повороту событий оказались не готовы.

Во многих учреждениях общего образования участие педагогов в этом процессе свелось к тому, что они просто выдавали ученикам задания и потом проверяли его. При организации дистанционных уроков возникали не только технические и организационные проблемы, но и проблемы низкой цифровой компетенции учителей. Педагогический контингент в российских школах, как правило, весьма возрастной, уже не успевающий за цифровым прогрессом. И трудно добиться организации конференции в Zoom от учителя, для которого верх цифровой компетенции – это написать SMS или отправить письмо по электронной почте.

Инициаторы законопроекта уверяют, что традиционное очное обучение в школах никуда не денется, новый закон не предусматривает реализацию школьных образовательных программ полностью в дистанционном формате.

Но, как показала практика, в современной российской школе и пара месяцев дистанта - коллапс. Минпросвещения сейчас вынуждено разрабатывать методические рекомендации по восполнению пробелов в знаниях учеников. Учебный год начнётся с проверочных работ, с помощью которых будет выявлено, насколько глубоки оказались эти пробелы после вынужденного дистанционного обучения.

Автор: Надежда Александрова