DEITA.RU
DEITA.RU

Поправка Терешковой оказалась отвлекающим маневром

В России
Политика

Поправка Терешковой оказалась отвлекающим маневром

Глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас разъяснил смысл поправок в конституцию. Он считает, что на самом деле обновление сроков придумано, чтобы отвлечь чиновников от темы трансфера власти, сообщает ИА DEITA.RU.

Сенатор отверг предположение о том, что главный смысл поправок - сохранить Владимира Путина президентом настолько долго, насколько это возможно. 

Клишас считает ровно наоборот: в интервью РБK он говорит, что с помощью поправок президент как раз-таки делится своими полномочиями. Наделяя дополнительной властью конституционные органы, Путин стремится избавиться от излившей персонификации власти - говорит Андрей Клишас.

Он уточняет, что сейчас именно Путин для многих россиян является социальным гарантом. Важные для людей решения так или иначе в любом случае ассоциируются с президентом. 

Клишас видит проблему в персонифицировании Путина как символа власти. «Разброс» полномочий - стремление сделать текущую политическую систему России более устойчивой. Он уверен, что для того чтобы иметь полную власть, Путину совершенно не нужно «обнуление». Он и так может занять любую должность. 

«Чиновники, парламентарии, крупные наши политики, члены правительства должны перестать думать о трансфере» - говорит Андрей Клишас. Тогда и все процессы в стране пойдут более продуктивно. Ибо в головах у властьимущих будет стабильность - читай «снова Путин». Обнуление сроков - попытка избежать нервотрепки и спекуляций - лишь бы работали. Это крайне необходимо сейчас, в период коронавирусного кризиса и тяжелой экономической ситуации. 

Клишас также рассказал, что по задумке в стране появится новый арбитр между центром и регионам - им будет Госсовет. Он будет оценивать, как использованы федеральные деньги на региональном уровне, и делать соответствующие выводы.

Примечательно, что такую трактовку резонансной поправки вбросил в информационное поле сам Владимир Путин.

 «Работать надо, а не рыскать глазами в поисках преемников», - заявил он в интервью России-1, отрывок которого показали накануне, 21 июня. 

Напомним, основные поправки, за которые россияне будут голосовать 1 июля, подразумевают несколько ключевых пунктов. Нововведения запрещают одному и тому же человеку занимать президентский пост более двух сроков, гарантируют неприкосновенность бывшим президентам, дают Госдуме право утверждать министров, вводят понятие «пожизненных сенаторов», которые назначаются президентом, призывают государство обеспечивать защиту исторической правды, называют русский язык языком государствообразующего народа и так далее. 

Но наиболее резонансной поправкой стало обнуление сроков текущего президента - так называемая «поправка Терешковой». Если изменения примут, то это позволит Владимиру Путину снова выступать в качестве кандидата на кресло президента в 2024 году. Сам Владимир Владимирович на вопрос, будет ли он баллотироваться, ответил, что еще не решил: «Там видно будет».

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

Две смертельные ошибки при обгоне фуры

6 июня 2020, 03:15
Авто
Лайфхак

Две смертельные ошибки при обгоне фуры

Еле едущий по узкой дороге большегруз, собирающий за собой хвост машин с раздраженными водителями – такое видел каждый. Но есть вещи, которые нужно знать перед тем, как идти на обгон, сообщает ИА DEITA.RU.

Идея обогнать сразу несколько машин – плохая, даже если кажется, что все пройдет гладко. Обгон требует существенного набора скорости, а это значит, что встречный автомобиль появится очень быстро и будет ехать навстречу тоже очень быстро. Чем меньше водитель находится на полосе встречного движения, тем лучше.

Мысль пристроиться в хвост уже начавшей обгон машине может показаться осмотрительной, но, по факту, она очень опасна. Из-за кузова впереди идущего авто невозможно действительно хорошо видеть дорогу, а значит, быть готовым среагировать на изменение ситуации. Кроме того, водитель впереди может планировать занять совсем небольшое место перед машиной, которую хочет обогнать – и тогда вы будете вынуждены оставаться на встречке до тех пор, пока не появится новый разрыв (а освобожденное место при плотном движении наверняка уже будет занято).