16 декабря 2025, 22:00: Трамп признал потери Украиной территорий 16 декабря 2025, 21:00: Рябков заявил о приближении к урегулированию украинского конфликта Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 20:15: Пенсионерам объяснили, почему не стоит хранить всю пенсию на карте 16 декабря 2025, 20:00: Зона российского контроля в Константиновке расширяется — Пушилин 16 декабря 2025, 19:45: Учительский профсоюз судится с мэрией Хабаровска из-за низких окладов в отрасли Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 19:15: Просроченные займы хотят запретить передавать коллекторам 16 декабря 2025, 18:25: Случайное убийство охотника расследуют в Приморье 16 декабря 2025, 18:20: В Кремле согласны: сбежавшим преступникам "перекроют кислород" Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 18:15: Эксперт: ЦБ может остановить снижение ключевой ставки в 2026 году 16 декабря 2025, 18:00: Проезд через реконструируемый перекрёсток Второй Речки во Владивостоке перекроют на выходных

Запреты на ввоз праворульных машин вводятся с 1 июля

28 июня 2020, 09:35

Дальний Восток готовится к подорожанию японских праворульных автомобилей после ограничений на их ввоз, вступающих в силу с 1 июля 2020 года, сообщает ИА DEITA.RU.

С 1 июля 2020 года в силу вступает ГОСТ 33670-2015 технического регламента Таможенного союза, принятый Евразийской экономической комиссией, который меняет требования к получению свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств. Документ этот значительно усложнит ввоз праворульных машин и их постановку на учет.

Ограничения будут распространяться на машины, которые ввезут в Россию после 1 июля 2020 года. Автомобили, которые были ввезены и растаможены до вступления в силу нового технического регламента, можно эксплуатировать без ограничений в прежнем режиме.

Под запрет в соответствии с документом пока попадает лишь техника категорий M2 и M3. Это в первую очередь самосвалы и строительная спецтехника, а также микроавтобусы, грузовики, имеющие манипуляторы, и пассажирские автобусы.

Легковые автомобили относятся к категории М1 и пока что не попадают под полный запрет на ввоз. Но на праворульную легковую машину для выдачи ПТС и дальнейшей постановки на учет в ГИБДД необходимо будет получить еще и технический сертификат на соответствие конструкции транспортного средства требованиям по безопасности в специализированной лаборатории. Таких в стране имеется 4 штуки, все они расположены на территории Дальнего Востока.

Кроме того, усложняется процедура растаможки легковых автомобилей с пробегом: пошлины будут рассчитываться исходя из возраста и экологического класса транспортного средства. Минимальный размер таможенной пошлины на ввоз праворульного автомобиля может составлять 1,5 евро за куб.см для автомобиля не старше 5 лет с объемом двигателя менее 1 литра. А максимальный тариф может достигать 5,7 евро для машин старше 5 лет, имеющих объем двигателя более 3 литров.

Таким образом, с 1 июля можно с уверенностью прогнозировать подорожание отдельно взятого японского праворульного автомобиля без пробега по России на 30-50 тысяч рублей.

Надо сказать, что торговцы автомобилями к нововведениям подготовились: данным Дальневосточного таможенного управления, за пять месяцев 2020 года было ввезено 32,4 тысячи автомобилей с пробегом из Японии, что на 8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Таким образом, можно ожидать, что некоторое время автомобильный рынок будет работать по прежним ценам. Но не стоит думать, что это будет долго: товар имеет свойство заканчиваться.

Автор: Дмитрий Санников