Дальний Восток готовится к подорожанию японских праворульных автомобилей после ограничений на их ввоз, вступающих в силу с 1 июля 2020 года, сообщает ИА DEITA.RU.
С 1 июля 2020 года в силу вступает ГОСТ 33670-2015 технического регламента Таможенного союза, принятый Евразийской экономической комиссией, который меняет требования к получению свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств. Документ этот значительно усложнит ввоз праворульных машин и их постановку на учет.
Ограничения будут распространяться на машины, которые ввезут в Россию после 1 июля 2020 года. Автомобили, которые были ввезены и растаможены до вступления в силу нового технического регламента, можно эксплуатировать без ограничений в прежнем режиме.
Под запрет в соответствии с документом пока попадает лишь техника категорий M2 и M3. Это в первую очередь самосвалы и строительная спецтехника, а также микроавтобусы, грузовики, имеющие манипуляторы, и пассажирские автобусы.
Легковые автомобили относятся к категории М1 и пока что не попадают под полный запрет на ввоз. Но на праворульную легковую машину для выдачи ПТС и дальнейшей постановки на учет в ГИБДД необходимо будет получить еще и технический сертификат на соответствие конструкции транспортного средства требованиям по безопасности в специализированной лаборатории. Таких в стране имеется 4 штуки, все они расположены на территории Дальнего Востока.
Кроме того, усложняется процедура растаможки легковых автомобилей с пробегом: пошлины будут рассчитываться исходя из возраста и экологического класса транспортного средства. Минимальный размер таможенной пошлины на ввоз праворульного автомобиля может составлять 1,5 евро за куб.см для автомобиля не старше 5 лет с объемом двигателя менее 1 литра. А максимальный тариф может достигать 5,7 евро для машин старше 5 лет, имеющих объем двигателя более 3 литров.
Таким образом, с 1 июля можно с уверенностью прогнозировать подорожание отдельно взятого японского праворульного автомобиля без пробега по России на 30-50 тысяч рублей.
Надо сказать, что торговцы автомобилями к нововведениям подготовились: данным Дальневосточного таможенного управления, за пять месяцев 2020 года было ввезено 32,4 тысячи автомобилей с пробегом из Японии, что на 8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Таким образом, можно ожидать, что некоторое время автомобильный рынок будет работать по прежним ценам. Но не стоит думать, что это будет долго: товар имеет свойство заканчиваться.