DEITA.RU
DEITA.RU

Запреты на ввоз праворульных машин вводятся с 1 июля

Авто
Дальний Восток

Запреты на ввоз праворульных машин вводятся с 1 июля

Дальний Восток готовится к подорожанию японских праворульных автомобилей после ограничений на их ввоз, вступающих в силу с 1 июля 2020 года, сообщает ИА DEITA.RU.

С 1 июля 2020 года в силу вступает ГОСТ 33670-2015 технического регламента Таможенного союза, принятый Евразийской экономической комиссией, который меняет требования к получению свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств. Документ этот значительно усложнит ввоз праворульных машин и их постановку на учет.

Ограничения будут распространяться на машины, которые ввезут в Россию после 1 июля 2020 года. Автомобили, которые были ввезены и растаможены до вступления в силу нового технического регламента, можно эксплуатировать без ограничений в прежнем режиме.

Под запрет в соответствии с документом пока попадает лишь техника категорий M2 и M3. Это в первую очередь самосвалы и строительная спецтехника, а также микроавтобусы, грузовики, имеющие манипуляторы, и пассажирские автобусы.

Легковые автомобили относятся к категории М1 и пока что не попадают под полный запрет на ввоз. Но на праворульную легковую машину для выдачи ПТС и дальнейшей постановки на учет в ГИБДД необходимо будет получить еще и технический сертификат на соответствие конструкции транспортного средства требованиям по безопасности в специализированной лаборатории. Таких в стране имеется 4 штуки, все они расположены на территории Дальнего Востока.

Кроме того, усложняется процедура растаможки легковых автомобилей с пробегом: пошлины будут рассчитываться исходя из возраста и экологического класса транспортного средства. Минимальный размер таможенной пошлины на ввоз праворульного автомобиля может составлять 1,5 евро за куб.см для автомобиля не старше 5 лет с объемом двигателя менее 1 литра. А максимальный тариф может достигать 5,7 евро для машин старше 5 лет, имеющих объем двигателя более 3 литров.

Таким образом, с 1 июля можно с уверенностью прогнозировать подорожание отдельно взятого японского праворульного автомобиля без пробега по России на 30-50 тысяч рублей.

Надо сказать, что торговцы автомобилями к нововведениям подготовились: данным Дальневосточного таможенного управления, за пять месяцев 2020 года было ввезено 32,4 тысячи автомобилей с пробегом из Японии, что на 8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Таким образом, можно ожидать, что некоторое время автомобильный рынок будет работать по прежним ценам. Но не стоит думать, что это будет долго: товар имеет свойство заканчиваться.
 

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

Россияне стоят в очередях по шесть дней в году

3 сентября 2020, 23:15
В России
Жизнь

Россияне стоят в очередях по шесть дней в году

Российские аналитики подсчитали, сколько времени их соотечественники тратят на ожидание обслуживания, сообщает ИА DEITA.RU.

Исследование совместно провели агентство «Русопрос» и сервис доставки «СберМаркет». Как оказалось, в среднем за жизнь у россиян уходит на очереди 1,1 года, пишет Lenta.ru.

Если смотреть ежегодную статистику, то в среднем за 12 месяцев граждане России стоят в очередях 5,5 дня. На первом месте оказались очереди в супермаркетах (27 часов в год), серебро взяли очереди во время поездок в общественном транспорте (24 часа в год), а поликлиники и медучреждения отнимают в год «всего» 16 часов.

Лидерами по ожиданию получения услуг оказались краснодарцы и москвичи.