12 сентября 2025, 11:05: Вслед за Николаевым: генпрокуратура хочет изъять активы Пушкаревых 12 сентября 2025, 10:55: Многодетные семьи Владивостока могут получить миллион рублей Курсы валют от ЦБ на 12.09.2025: 1 Доллар США = 85.66 руб. 1 Евро = 99.74 руб. 1 Юань = 11.94 руб. 100 Иен = 58.1 руб. 12 сентября 2025, 10:50: Окно для Москвы: США сняли санкции с Минска 12 сентября 2025, 10:45: В Приморском крае начался Единый день голосования 12 сентября 2025, 10:20: Учеников владивостокской школы травят краской и пылью из-за срыва сроков капремонта Курсы валют от ЦБ на 12.09.2025: 1 Доллар США = 85.66 руб. 1 Евро = 99.74 руб. 1 Юань = 11.94 руб. 100 Иен = 58.1 руб. 12 сентября 2025, 10:15: Строить частные дома в России стало дешевле: названа причина 12 сентября 2025, 10:05: День икс: Центробанк готовится снизить ставку 12 сентября 2025, 09:15: Как данные по инфляции скажутся на решении ЦБ по ставке Курсы валют от ЦБ на 12.09.2025: 1 Доллар США = 85.66 руб. 1 Евро = 99.74 руб. 1 Юань = 11.94 руб. 100 Иен = 58.1 руб. 12 сентября 2025, 09:00: Во Владивостоке в суд направлено дело о незаконной миграции 26 иностранцев 12 сентября 2025, 08:00: Санаторий «Садгород» в Приморье возвращён в федеральную собственность

Дальневосточная авиакомпания обойдется в 30 миллиардов - Трутнев


Полпред президента в ДФО Юрий Трутнев на пресс-конференции с министром по развитию Дальнего Востока и Арктики Александром Козловым рассказал подробности развития авиасообщения на Дальнем Востоке, сообщает ИА DEITA.RU.

Если сейчас дальневосточный пассажиропоток составляет примерно 1 миллион человек, то в перспективе его можно увеличить до 2 миллионов. Это обойдётся государству в 30 миллиардов рублей – при условии, что стоимость билетов останется на прежнем уровне.

Главные проблемы развития авиационного сообщения на Дальнем Востоке – это дороговизна топлива в ДФО и нехватка воздушных судов, отечественного производства, уточнил полпред. Трутнев отметил, что суда малого класса в России сейчас просто не выпускаются, старт производства намечен на 2022-2023 годы. До тех пор придётся выходить из положения за счёт лизинга.

Система дальневосточного авиасообщения должна охватить все населённые пункты, где губернаторы считают необходимым поддерживать авиасообщение и где имеются условия для посадки воздушных судов, подчеркнул полпред. И если эта система будет функционировать успешно, то её расширят и на арктическую зону.

При этом проблема авиационного сообщения в Арктике – вопрос болезненный, о чём заявил сам Александр Козлов. Арктические авиаперевозки «не имеют за собой экономики». Во многих населённых пунктах аэропорты обветшали, вся авиационная инфраструктура выходит из строя, зачастую из города или посёлка вылететь на «большую землю» вообще нельзя. А в силу труднодоступности отдельных населённых пунктов бывают периоды, когда только воздушным транспортом оттуда и можно выбраться. Нет воздушного транспорта – нет и выхода из населённого пункта. Так что возрождение арктической воздушной инфраструктуры – это одно из условий для возрождения жизни в депопулирующих арктических регионах вообще.

Для обслуживания Дальневосточного федерального округа и арктических регионов государство планирует создать отдельную Дальневосточную авиакомпанию. Она будет создана на базе дочернего предприятия «Аэрофлота» - «Авроры», которая уже задействована на дальневосточных направлениях. И на первом этапе она будет принадлежать Сахалина: Аэрофлот планирует продать региону свои акции.

Автор: Надежда Александрова