Во Владивостоке индексируют тарифы на проезд в общественном транспорте с 1 января 2026 года, но увеличение стоимости проезда будет ниже предоставленных перевозчиками расчётов, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на администрацию городского округа.
Перевозчики рассчитали, что справедливая стоимость проезда – 75-80 рублей. Основной причиной они называли стремительное подорожание дизельного топлива и увеличение налоговой ставки, которое ведёт в росту цен на запчасти, шины, услуги лизинга.
В городском управлении транспорта посчитали такое подорожание несправедливым по отношению к пассажирам, поэтому максимальный тариф поднимут с 50 до 60 рублей за разовую поездку при оплате наличными.
Одна поездка по транспортной или социальной карте подорожает с 39 до 45 рублей, при оплате банковской картой – с 45 до 51 рубля.
Проезд на электрическом транспорте, в систему которого во Владивостоке входят трамвай, троллейбус и фуникулёр, повысят в зависимости от способа оплаты (социальная или транспортная карта, банковская карта, наличные) с 30 до 33 рублей, с 35 до 39 рублей и с 44 до 49 рублей соответственно.
Индексируют и стоимость проездных абонементов на месяц: безлимитный проездной на все виды городского транспорта подорожает с 2560 до 3 141 рубля, абонемент на 40 поездок на автобусе – с 1482 до 1 710 рублей, абонемент на 40 поездок на электротранспорте – с 1140 до 1 254 рублей.
По статистике 95% пассажиров общественного транспорта пользуются транспортной картой. Так что недовольство перевозчиков, очевидно, сохранится, и проблемы в отрасли останутся. Правда, статистика может не учитывать часть пассажиров, оплачивающих проезд наличными, так как часть этих наличных, вероятно, уходит «в тень». Также возникают ситуации, когда выходит из строя терминал оплаты, и пассажиров, не имеющих при себе наличных средств, водитель просит оплачивать проезд переводом через банковское приложение на его счёт. Тем не менее, существенных изменений в статистику способов оплаты это вряд ли добавит.
Мэрия закупила новые автобусы до конца этого года на маршруты выйдут два «ПАЗика» и 14 «МАЗов» большого и среднего класса. Это пополняется автопарк муниципального перевозчика ВПОПАТ-1. Но основной проблемой остаётся нехватка водителей, из-за чего перевозчикам не удаётся выпускать на линию необходимое количество автобусов. При заключении очередных контрактов на пассажирские перевозки в следующем году мэрия обещает учесть данные анализа пассажиропотока, но в приоритете, вероятно. окажутся реальные возможности перевозчиков.
Сами перевозчики называют отрасль убыточной. Вероятно, поэтому и желающих в ней работать нет. Исторически складывалось, что «премиальной частью» зарплат водителей являлся «чёрный нал» из кассы, и после введения безналичной оплаты проезда во Владивостоке официальная выручка автобусных перевозчиков волшебным образом увеличилась в два раза и более. Доход водителей, очевидно, в той же степени снизился.