23 января 2022, 16:15: Какие россияне не смогут выселить посторонних людей из своей квартиры 23 января 2022, 15:45: Каждый россиян скоро неизбежно начнёт носить QR-код в своём кармане 23 января 2022, 15:15: Какие деньги нужно срочно выкинуть из кошелька россиянам 23 января 2022, 14:45: Коснётся всех россиян с жилплощадью: новые жёсткие правила вводят для владельцев квартир 23 января 2022, 14:25: Новое решение Путина вызовет у многих состояние шока — Хазин 23 января 2022, 14:15: С 1 февраля у всех пенсионеров могут потребовать важнейшую справку с налоговой 23 января 2022, 13:45: Каким пенсионерам дадут солидную прибавку к пенсии за советский стаж 23 января 2022, 13:35: Путин видит будущее — какую катастрофу предсказал президент, объяснил Хазин 23 января 2022, 13:20: Пандемия — только начало: Фурсов раскрыл тайный план элиты на 2022 год 23 января 2022, 13:15: Сразу несколько важнейших индексаций ждёт всех пенсионеров 1 февраля

Дальний Восток жалуется на дефицит вертолётов

15 сентября 2020, 13:35
В России Дальний Восток Транспорт

Дальний Восток жалуется на дефицит вертолётов

Региональным российским авиакомпаниям недостаёт почти 250 вертолётов, сообщает ИА DEITA со ссылкой на «Известия».

Отсутствие техники влияет не только на пассажирские перевозки. Вертолётный дефицит в регионах Крайнего Севера, в том числе территориях дальневосточных субъектов, к ним приравненных, отражается и на санитарной авиации, и на поисково-спасательных работах. В этих регионах много удалённых населённых пунктов, для которых основное сообщение с «большой землёй» — это именно авиация. А в части медицинской эвакуации это и вовсе основной вид транспорта. Автомобильные дороги-зимники, как понятно из названия, не являются круглогодичными трассами.

Всего российской малой авиации требуется до конца 2024 года пополнить парк 248 вертолётами, из них 36 нужны Дальнему Востоку. Такой прогноз составлен, чтобы распланировать бюджет – правительство в лице Михаила Мишустина пообещало предоставить регионам субсидии на обновление авиапарка. А именно, на приобретение в лизинг продуктов отечественного вертолётостроения.

По данным Минпромторга, вертолётный парк России – старейший в мире, средний возраст вертолётов перевалил за четверть века. Что может усугубить дефицит: какие-то вертолёты выбывают из строя. Поддержка малой авиации по плану Мишустина может обойтись государству в 1 миллиард рублей ежегодно.

Наибольшая потребность в новых вертолётах у Якутии – из 36 вертолётов, необходимых Дальнему Востоку, республике требуется 11. Вертолёты в регионе на 86 маршрутах эксплуатируют «Полярные авиалинии», «Алроса» и «Дельта К». Это 70% социально значимых маршрутов субъекта.

Компания «Борисфен», поставляющая вертолётные двигатели, оценивает потребность в новых воздушных судах существенно выше, чем Минпромторг: почти 400 вертолётов. И удовлетворить эту потребность получится не к 2024 году, а к 2035-2040 гг.

В качестве решения проблемы компания предлагает ремоторизировать советские «дроволёты» Ми-2. А Минпромторг не верит, что после такой модернизации вертолёты станут безопасными – слишком высока степень износа фюзеляжа. И уповает на лизинг новых российских воздушных судов.

Автор: Надежда Александрова