30 октября 2025, 02:00: «Посейдон не перехватить»: Путин рассказал о подводных аппаратах, ракетах и героизме бойцов СВО 30 октября 2025, 01:00: «Только на спецсчет»: Володин призвал лишить иноагентов пенсий Курсы валют от ЦБ на 30.10.2025: 1 Доллар США = 79.47 руб. 1 Евро = 92.25 руб. 1 Юань = 11.17 руб. 100 Иен = 52.42 руб. 30 октября 2025, 00:00: Набиуллина рассказала о краткосрочности выгоды слабого рубля 29 октября 2025, 23:30: «Все решено»: Песков напомнил о позиции Путина по «Орешнику» в Белоруссии 29 октября 2025, 22:30: Разведка США уверен, что Путин намерен идти до победы Курсы валют от ЦБ на 30.10.2025: 1 Доллар США = 79.47 руб. 1 Евро = 92.25 руб. 1 Юань = 11.17 руб. 100 Иен = 52.42 руб. 29 октября 2025, 22:10: Что может случиться со вкладами россиян в банках, предупредил экономист 29 октября 2025, 21:30: США сократят численность своих войск в Европе, включая контингент в Румынии 29 октября 2025, 21:10: Что будет с банковскими вкладами до конца 2025 года, рассказал экономист Курсы валют от ЦБ на 30.10.2025: 1 Доллар США = 79.47 руб. 1 Евро = 92.25 руб. 1 Юань = 11.17 руб. 100 Иен = 52.42 руб. 29 октября 2025, 20:30: Российская армия освободила Вишневое в Днепропетровской области 29 октября 2025, 20:10: Ноябрь будет аномальным: к чему готовиться россиянам, сказали синоптики

Дальневосточные порты сменят хозяина

29 сентября 2020, 13:30

Порты на территории Дальневосточного федерального округа, которые неэффективно используются, будут передавать новым инвесторам, сообщает ИА DEITA.RU. Такая мера обозначена в национальном плане развития Дальнего Востока до 2024 года и на перспективу до 2035 года.

Ожидается, что это улучшит инвестиционную привлекательность округа в сфере транспорта и логистики. Правда, сам механизм передачи объектов портовой инфраструктуры ещё не разработан.

В транспортно-логистической сфере предлагается также расширение до 210 млн тонн пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, повышение качества моторного топлива, поддержку отечественного судостроения для того, чтобы эти суда использовались для рыболовства в российской акватории.

Национальный план обещает инвесторам обеспечение конкурентной стоимости ледокольного эскортирования по Севморпути, нулевую ставку НДС для судоремонта на дальневосточных верфях, субсидии по кредитам на проекты по производству контейнеров и строительству сухих портов на территории ДФО.

Все эти многочисленные инвестпроекты, очевидно, должны дать огромное количество рабочих мест жителям Дальнего Востока. Согласно плану развития, в макрорегионе должно появиться не менее 450 тысяч рабочих мест. Кроме сферы транспорта и логистики дальневосточников будут приглашать на работу в отрасль туризма и гостеприимства: в каждом из 11 субъектов в составе ДФО должен был создан свой туристический кластер (а самые мощные кластеры предполагаются на Сахалине, Камчатке и в Приморье).

Также на Дальнем Востоке планируют развернуть строительство новых госпиталей и поликлиник, школ и детских садов, учреждений. Соответственно, для этих учреждений понадобятся и новые кадры. Быть может, Камчатка, наконец, дождётся многострадальной краевой больницы, которую пытаются построить с 2011 года.

Автор: Надежда Александрова