16 декабря 2025, 22:00: Трамп признал потери Украиной территорий 16 декабря 2025, 21:00: Рябков заявил о приближении к урегулированию украинского конфликта Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 20:15: Пенсионерам объяснили, почему не стоит хранить всю пенсию на карте 16 декабря 2025, 20:00: Зона российского контроля в Константиновке расширяется — Пушилин 16 декабря 2025, 19:45: Учительский профсоюз судится с мэрией Хабаровска из-за низких окладов в отрасли Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 19:15: Просроченные займы хотят запретить передавать коллекторам 16 декабря 2025, 18:25: Случайное убийство охотника расследуют в Приморье 16 декабря 2025, 18:20: В Кремле согласны: сбежавшим преступникам "перекроют кислород" Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 18:15: Эксперт: ЦБ может остановить снижение ключевой ставки в 2026 году 16 декабря 2025, 18:00: Проезд через реконструируемый перекрёсток Второй Речки во Владивостоке перекроют на выходных

Дальневосточные порты сменят хозяина

29 сентября 2020, 13:30

Порты на территории Дальневосточного федерального округа, которые неэффективно используются, будут передавать новым инвесторам, сообщает ИА DEITA.RU. Такая мера обозначена в национальном плане развития Дальнего Востока до 2024 года и на перспективу до 2035 года.

Ожидается, что это улучшит инвестиционную привлекательность округа в сфере транспорта и логистики. Правда, сам механизм передачи объектов портовой инфраструктуры ещё не разработан.

В транспортно-логистической сфере предлагается также расширение до 210 млн тонн пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, повышение качества моторного топлива, поддержку отечественного судостроения для того, чтобы эти суда использовались для рыболовства в российской акватории.

Национальный план обещает инвесторам обеспечение конкурентной стоимости ледокольного эскортирования по Севморпути, нулевую ставку НДС для судоремонта на дальневосточных верфях, субсидии по кредитам на проекты по производству контейнеров и строительству сухих портов на территории ДФО.

Все эти многочисленные инвестпроекты, очевидно, должны дать огромное количество рабочих мест жителям Дальнего Востока. Согласно плану развития, в макрорегионе должно появиться не менее 450 тысяч рабочих мест. Кроме сферы транспорта и логистики дальневосточников будут приглашать на работу в отрасль туризма и гостеприимства: в каждом из 11 субъектов в составе ДФО должен был создан свой туристический кластер (а самые мощные кластеры предполагаются на Сахалине, Камчатке и в Приморье).

Также на Дальнем Востоке планируют развернуть строительство новых госпиталей и поликлиник, школ и детских садов, учреждений. Соответственно, для этих учреждений понадобятся и новые кадры. Быть может, Камчатка, наконец, дождётся многострадальной краевой больницы, которую пытаются построить с 2011 года.

Автор: Надежда Александрова