DEITA.RU
DEITA.RU

Дальневосточные порты сменят хозяина

Дальний Восток
Бизнес

Дальневосточные порты сменят хозяина

Порты на территории Дальневосточного федерального округа, которые неэффективно используются, будут передавать новым инвесторам, сообщает ИА DEITA.RU. Такая мера обозначена в национальном плане развития Дальнего Востока до 2024 года и на перспективу до 2035 года.

Ожидается, что это улучшит инвестиционную привлекательность округа в сфере транспорта и логистики. Правда, сам механизм передачи объектов портовой инфраструктуры ещё не разработан.

В транспортно-логистической сфере предлагается также расширение до 210 млн тонн пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, повышение качества моторного топлива, поддержку отечественного судостроения для того, чтобы эти суда использовались для рыболовства в российской акватории.

Национальный план обещает инвесторам обеспечение конкурентной стоимости ледокольного эскортирования по Севморпути, нулевую ставку НДС для судоремонта на дальневосточных верфях, субсидии по кредитам на проекты по производству контейнеров и строительству сухих портов на территории ДФО.

Все эти многочисленные инвестпроекты, очевидно, должны дать огромное количество рабочих мест жителям Дальнего Востока. Согласно плану развития, в макрорегионе должно появиться не менее 450 тысяч рабочих мест. Кроме сферы транспорта и логистики дальневосточников будут приглашать на работу в отрасль туризма и гостеприимства: в каждом из 11 субъектов в составе ДФО должен был создан свой туристический кластер (а самые мощные кластеры предполагаются на Сахалине, Камчатке и в Приморье).

Также на Дальнем Востоке планируют развернуть строительство новых госпиталей и поликлиник, школ и детских садов, учреждений. Соответственно, для этих учреждений понадобятся и новые кадры. Быть может, Камчатка, наконец, дождётся многострадальной краевой больницы, которую пытаются построить с 2011 года.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости