28 января 2023, 23:00: Российские учёные предложили способ борьбы с бедностью в стиле Медведева 28 января 2023, 22:00: Регистрировать детей через военных командиров смогут участники СВО Курсы валют от ЦБ на 28.01.2023: 1 Доллар США = 69.34 руб. 1 Евро = 75.41 руб. 1 Китайский юань = 10.25 руб. 100 Японских иен = 53.34 руб. 28 января 2023, 21:00: Путин дал новые поручения правительству 28 января 2023, 20:00: Минобороны назвало условия вступления в добровольцы 28 января 2023, 19:00: Увеличение пособий и дармовые квартиры: что меняется для россиян в феврале Курсы валют от ЦБ на 28.01.2023: 1 Доллар США = 69.34 руб. 1 Евро = 75.41 руб. 1 Китайский юань = 10.25 руб. 100 Японских иен = 53.34 руб. 28 января 2023, 18:00: Жилые дома продолжают гореть во Владивостоке 28 января 2023, 17:00: Атака клонов: губернатор Приморья призвал пользователей соцсетей к повышенной бдительности 28 января 2023, 16:00: Прокуратура расследует ДТП с автовозом и теплотрассой в Приморье Курсы валют от ЦБ на 28.01.2023: 1 Доллар США = 69.34 руб. 1 Евро = 75.41 руб. 1 Китайский юань = 10.25 руб. 100 Японских иен = 53.34 руб. 28 января 2023, 15:00: Опасность поджидает приморцев в Амурском и Уссурийском заливах 28 января 2023, 14:00: Новый пункт пропуска на границе с Китаем появится на Дальнем Востоке

Прощай, флаг: возить пассажиров и грузы будут только на российских судах

3 октября 2020, 10:40

Прощай, флаг: возить пассажиров и грузы будут только на российских судах

Депутаты Государственной Думы рассмотрят законопроект о работах, которые можно будет выполнять только с использованием судов, построенных на территории России, сообщает ИА DEITA.RU.

Если исходить из того, что законопроект подготовлен и внесен правительством России, то у него огромные шансы быть принятым в первом чтении уже в ближайшее время.

В соответствии с законопроектом, устанавливать виды деятельности, которые можно осуществлять только на судах российского производства, должно правительство. Это перевозка грузов и пассажиров, разведка и разработка минеральных ресурсов морского дна и его недр, а также морские перевозки углеводородов, добытых на территории РФ или на территории, находящейся под юрисдикцией Российской Федерации. Отмечается, что действие законопроекта не будет распространяться на правоотношения, возникшие до вступления его в силу.

Дело в том, что сейчас средняя загрузка отечественных судостроительных предприятий составляет не более 40 — 50%. Строить суда на российских верфях толпы желающих нет. Гораздо проще приобрести судно иностранное. В крайнем случае, его можно поставить и под российский флаг.

Разработчики документа ожидают, что предлагаемые изменения будут стимулировать судоходные, лизинговые компании и судостроительные организации, в том числе иностранные, к размещению судостроительных заказов и производства комплектующего судового оборудования в России.

Автор: Дмитрий Санников