DEITA.RU
DEITA.RU

Илья Матюшко: «До конца года в Приморье должны устранить все места концентрации ДТП»

11 декабря 2020, 11:20
Приморье

Илья Матюшко: «До конца года в Приморье должны устранить все места концентрации ДТП»

Итоги реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Приморском крае в 2020 году подвёл Илья Матюшко, начальник отдела контроля приёмки работ КГКУ «Примуправтодор», сообщает ИА DEITA.RU. Кроме того, специалист Управления автомобильных дорог Приморского края рассказал о работах на дорогах региона в зимнее время и поделился планами на предстоящий год.

Расскажите пожалуйста, как можно оценить работы по нацпроекту «БКАД» в уходящем году?

Работы проведены на должном уровне, все работы воплощаются в жизнь согласно плану. В этом году по Владивостокской агломерации мы сделали 5 автомобильных дорог. Это Хабаровск – Владивосток – Тавричанка 6 километров автомобильной дороги с нулевого по шестой километр, также сделали подъезд к аэропорту – один километр, который был в плохом состоянии. Помимо этого, сделали автомобильную дорогу Владивосток – Артём, которая идёт в сторону Шаморы с улицы Фадеева. Данную дорогу в прошлые годы делали участками, и в этом году доделали те участки, которые не были сделаны ранее. Сейчас большая часть этой дороги приведена в нормативное состояние. Также мы сделали дорогу, опять же участками, Артём – Находка – Порт Восточный с 24 по 32 километр, и сделали 2 километра автомобильной дороги Хабаровск – Владивосток – Соловей-ключ – Ясное.

По какому принципу выбирают участки для ремонта?

По всем дорогам у нас изначально делается ведомость дефектов. Наши ведущие инженеры совместно с подрядными организациями отмечают места пучинообразований, отмечают участки, где просто нужно провести ямочный ремонт. На основании ведомости дефектов делается ведомость объёма работ, и уже на её основании выпускается локально-сметный расчет. Порядок работ при ликвидации пучин следующий: мы выгребаем земполотно, непригодный грунт приблизительно на метр, устраиваем 70 см скального грунта, 25 см S5 смеси, это фракция камня от 0 до 40 мм, и дальше уже укладываются слои асфальтобетонного покрытия.

Асфальтобетонные покрытия бывают разные – например щебёночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) отличается высокой прочностью. Почему подобный тип покрытия автодорог не используется по всей территории Приморья?

Дело в том, что он используется исходя из интенсивности движения, иными словами, зависит от категории автомобильной дороги. Так, если у нас на подъезде к аэропорту категория дороги одна из высших, интенсивность движения там большая, так как это аэропорт, плюс дорога соединена с Артёмом, ещё и фуры там ездят, поэтому было принято решение использовать на том участке ЩМА, так как данное покрытие действительно прочнее, чем простой асфальтобетон. Если мы возьмём дорогу, допустим, Соловей ключ – Ясное, которая 3 категории, или по Тавричанке, которая также 3 категории, там от ЩМА смысла не будет – простой асфальтобетон будет служить столько же.

Насколько часто во Владивостоке используется ЩМА?

Отмечу, что дороги Владивостока находятся не в нашем ведении, это муниципальные автодороги, но насколько я знаю, они везде используют ЩМА. Потому что во Владивостоке нужна эта прочность, интенсивность движения большая. Она учитывается исходя из количества прохождения транспортных средств за сутки, исходя из этой интенсивности принимается решение об использовании того или иного типа покрытия.

В зимнее время дороги не ремонтируют, какие работы у КГКУ «Примуправтодор» намечены на предстоящий зимний период?

У нас есть контракты по содержанию автомобильных дорог, и те подрядные организации, которые выигрывают данные контракты, занимаются содержанием автомобильных дорог: убирают снежно-ледяные образования, обрабатывают дороги песко-соляной смесью, проводится очистка обочин.

В конце второй декады ноября на Приморье обрушился ледяной дождь. Непогода добавила много работы?

Много деревьев было повалено по автодороге Владивосток – Артём по Шаморовской трассе, однако специалисты устраняли всё очень оперативно. Даже количество жалоб и обращений по нашим дорогам было совсем минимальным. Проезжая часть везде очищена, деревья с проезжей части все убраны, сейчас проходят работы по вывозу деревьев только с полосы отвода.

Существуют ли в Приморье какие-то участки автодорог, которые можно назвать наиболее аварийными?

Да, такие места есть, их выявлением занимается ГАИ. Это так называемые места концентрации ДТП, которых на данный момент в Приморье насчитывается 58. Государственная автоинспекция отслеживает подобные места – когда происходит ДТП, причём не одно, а определённое количество, именно на каком-либо участке дороги – принимается решение, что это место является местом концентрации ДТП, в связи с чем его нужно ликвидировать.

Какие действия для предпринимаются для ликвидации места концентрации ДТП? Существует ли план по устранению данных мест?

До конца текущего года в Приморье должны устранить все места концентрации ДТП. Например, если это пешеходный переход, на нём можно поставить светофорный объект, обустроить искусственную неровность, можно сделать барьерное ограждение, сделать перильное ограждение, то есть для ликвидации этих мест предпринимаются определенные меры. Подрядные организации выигрывают контракты, на данный момент работы находятся в стадии завершения. Перед нами стоит задача до конца текущего года ликвидировать все 58 мест концентрации ДТП.

Расскажите о планах по реализации нацпроекта «БКАД» в 2021 году?

По проекту «БКАД» у нас на следующий год запланировано сделать 6 дорог. Это автомобильная дорога Шкотово – Партизанск с 0 по 12,7 километр, автомобильная дорога Штыково – Ивановка – Реттиховка, там в общей сложности 8,8 км, и дорога Владивосток – Находка – Суражевка – Кролевец, по которой были многочисленные жалобы, там сделаем с нулевого по 3,5 километр. Также будут проводиться работы по трассе Раздольное – Хасан, порядка восьми километров; Краскино – Госграница 6 километров; Лазо — Заповедный, Екатериновка — Новая Сила, Осиновка — Рудная Пристань и Уссурийск — Раковка — Осиновка. В общей сложности мы сделаем порядка 58 километров автомобильных дорог по нацпроекту «БКАД». Кроме вышеуказанных работ, запланирован ещё ряд контрактов по модернизации дорожной сети Приморья.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости