DEITA.RU
DEITA.RU

Мост на Русский лег на дома горожан

25 февраля 2021, 10:00
Общество
Приморье

Мост на Русский лег на дома горожан

На публичной кадастровой карте появилась зона для моста на остров Елена, она прошла прямо по домам на полуострове Шкота, сообщает  DEITA.RU.

Проект строительства второго моста на остров Русский, соединяющего материковую часть Владивостока с  островом Елена, рассматривается не первый год, но не так давно на публичной кадастровой карте появилась зона, выделенная, по-видимому, под строительство моста. 

На публичной кадастровой карте предполагаемая территория размещения моста (ЗОУИТ 25:28-6.38) обозначена по типу как «зона с особыми условиями использования территории», а по виду «зона охраны искусственных объектов» и «охранная зона инженерных коммуникаций». Судя по трасссировке, обозначенной на карте, новый мост должен будет пройти прямо через ЛЭП «Токаревская кошка». 
На острове Елена мост резко поворачивает в сторону канала, где дорога, уже на острове Русский, соединяется с улицей Гродекова. Но ЛЭП - не единственное сооружение, которое, согласно кадастру, стоит преградой на пути моста. Помеху представляют как минимум два дома на окраине улицы Александра Грина. Речь идет о домах №32 и 33. Будет ли мост проходить над домами или станет для них роковой преградой, оценить сложно.

На самом острове уже выделены земельные участи (25:28:000000:124) под возведение линии электропередачи 35 киловольт (кВ) «Эгершельд-Зеленая-КЭТ».

При этом весь кадастровый квартал (25:28:60102) острова Елена до сих пор предназначен под размещение объектов военного назначения, но использование разрешено и для других видов жилой застройки.

Согласно проекту Минтранса Приморья, мост должен стать частью Владивостокской кольцевой автодороги, которая предусматривает альтернативные пути движения для автомобилей на остров Русский. Кроме альтернативной дороги, городские власти намерены с помощью нового кольца избавиться от грузового транспорта в центре города и на Эгершельде, пустив его в объезд через Елену.

Стоимость моста по предварительной оценке составит порядка 58 млрд рублей, однако в период с 2020 по 2021 год планируется выделить всего 223 млн рублей.

«Предпочтение отдается висячему мосту в связи с конструктивными особенностями, а также со специальными условиями пролива Босфор Восточный», - говорится в описании концепции на сайте правительства Приморья.

В то же время, в концепции не указано, будут ли учтены при строительстве погодные условия, с которыми столкнулись жители столицы Приморья в ноябре 2020 года, когда в результате сильной наледи на вантах, мосты были перекрыты.

Зато в концепции предусмотрено  взимание платы. Согласно документам на официальном ресурсе приморского правительства, пункт предусмотрен в районе поселка Канал. Размер платы в документе не указывается.

Это еще один неразрешенный вопрос, который ставит под вопрос рентабельность строительства нового моста: станут ли использовать платную и довольно длинную дорогу как альтернативу коротких путей через центр Владивостока?

В свою очередь, приморцы опасаются, что новый мост не решит ситуацию с пробками во Владивостоке, зато лишит город важной достопримечательности. Так, крупный приморский предприниматель Дмитрий Алексеев высказал предположение, что к существующим пробкам лишь добавится трафик, который будет идти через мост, а общий объездной путь прибавит как минимум тридцать километров. Единственным бенефициаром такого проекта он видит Владивостокский морской торговый порт, Из-за которого «мы лишимся культового места – косы Токаревкой кошки», опасается бизнесмен.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости