31 октября 2025, 02:00: Высокие ожидания: почему ЦБ не спешит снижать ставку 31 октября 2025, 01:00: Конец эпохи «платки без границ»: как государство решило навести порядок в приеме в университеты Курсы валют от ЦБ на 31.10.2025: 1 Доллар США = 80.5 руб. 1 Евро = 93.39 руб. 1 Юань = 11.3 руб. 100 Иен = 52.72 руб. 31 октября 2025, 00:00: «Закрывают собой раненых»: Степашин рассказал о подвигах священников без оружия на СВО 30 октября 2025, 23:00: Орбан усмотрел диверсию в пожаре на венгерском НПЗ, использующем российское сырье 30 октября 2025, 22:00: «Процесс начнется немедленно»: Трамп возвращает США в ядерную гонку Курсы валют от ЦБ на 31.10.2025: 1 Доллар США = 80.5 руб. 1 Евро = 93.39 руб. 1 Юань = 11.3 руб. 100 Иен = 52.72 руб. 30 октября 2025, 21:10: Сбербанк изменил правила снятия налички для части клиентов 30 октября 2025, 21:00: Трамп призвал разрешить России и Украине «посражаться» 30 октября 2025, 20:45: Центробанку придётся повышать ключевую ставку, считает Хазин Курсы валют от ЦБ на 31.10.2025: 1 Доллар США = 80.5 руб. 1 Евро = 93.39 руб. 1 Юань = 11.3 руб. 100 Иен = 52.72 руб. 30 октября 2025, 20:40: Почему Россия полностью не обесточит всю Украину, объяснил Кедми 30 октября 2025, 20:35: Почему сорвалась встреча Путина и Трампа в Будапеште, объяснил Кедми

Автопроизводителей обяжут собирать данные о скорости машин и усталости водителя — СМИ

16 марта 2021, 19:15

В России разрабатывается специальный законопроект, который затронет сначала все автоконцерны, а затем и всех автолюбителей.

Как удалось узнать «Коммерсанту», создание нормативной базы для документа поручено НП ГЛОНАСС и НТИ «Автонет», сообщает ИА DEITA.RU.

Суть нововведения заключается в том, чтобы автопроизводители закладывали в машину техническую возможность передавать данные о направлении и скорости движения транспортных средств каждые 15 минут.

При этом, вся полученная информация должна будет поступать на цифровую платформу «Автодата». Речь идёт, в частности, о динамике автомобиля, нагрузке на ось, ускорении, срабатывании систем помощи водителю.

Также единому оператору должны стекаться сведения о включении и выключении сигнализации, применении экстренного торможения, задействования антипробуксовочной системы и других агрегатов машины.

При этом, каждые полчаса автомобили должны будут передавать данные о состоянии фар, габаритных огней, а также о дорожных работах и препятствиях на дорогах и даже «признаках усталости водителя».

В Минпромторге уже отметили, что российские власти собираются изучить мнение участников рынка по данной теме.

Автор: Дмитрий Шевченко