2 ноября 2025, 02:00: Фортификационный откат: бизнесмен из Курска получил срок за присвоение миллионов на укреплениях 2 ноября 2025, 01:00: Украинские военные начали сдавать в плен в Красноармейске Курсы валют от ЦБ на 02.11.2025: 1 Доллар США = 80.89 руб. 1 Евро = 93.38 руб. 1 Юань = 11.24 руб. 100 Иен = 52.53 руб. 2 ноября 2025, 00:00: Биржевые цены на бензин и дизельное топливо резко снизились, но на АЗС подешевеет не скоро 1 ноября 2025, 23:00: Страховщики ожидают увеличение стоимости ОСАГО на 3% 1 ноября 2025, 22:00: Демобилизованные бойцы СВО смогут получить до 350 тысяч рублей на бизнес Курсы валют от ЦБ на 02.11.2025: 1 Доллар США = 80.89 руб. 1 Евро = 93.38 руб. 1 Юань = 11.24 руб. 100 Иен = 52.53 руб. 1 ноября 2025, 21:00: Оппозиция Украины готовит обвинения против Зеленского из-за энергетического кризиса 1 ноября 2025, 20:15: Какое заявление стоит подать в СФР пенсионерам до конца года 1 ноября 2025, 20:00: От наказания скрывшихся преступников до контроля SIM-карт: Володин рассказал о новых законах ноября Курсы валют от ЦБ на 02.11.2025: 1 Доллар США = 80.89 руб. 1 Евро = 93.38 руб. 1 Юань = 11.24 руб. 100 Иен = 52.53 руб. 1 ноября 2025, 19:45: Судебный процесс по делу о гибели рабочих на ТЭЦ-2 начинается во Владивостоке 1 ноября 2025, 19:15: Сделки с жильём признают недействительными спустя годы: в чём дело

Удар ниже границы: Китай блокирует товарооборот с Россией


Китай в одностороннем порядке сократил товарооборот с Россией. Ограничения касаются автомобильных пунктов пропуска в Приморье. Об этом в комментарии изданию «Конкурент» рассказал генеральный директор ЗАО «Фаворит-Сервис» Андрей Иванченко, передает ИА DEITA.RU.

Объем пропуска автомобильного и грузового транспорта через границу с КНР сократился на 70 процентов. При этом, как утверждает специалист, простое пересечение границы китайская сторона превратила в «суровое испытание для международного перевозчика».

Уже сейчас на китайской стороне действует правило, запрещающее пребывание российских водителей на пункте пропуска более шести часов.

«Поэтому всех водителей китайские власти отправляют назад, в Россию, в тот же день, - рассказал специалист. - Это вынуждает каждого перевозчика оставлять свой прицеп в Китае и возвращаться за ним позже».

Таким образом, система транспортировки груза значительно усложняется, а соответственно, растет и цена рейса. После того, как товар будет погружен в прицеп или экспортный груз будет в Китае выгружен, перевозчик должен повторно приехать в Китай и, забрав прицеп, завершить международную перевозку, рассказал подробности Андрей Иванченко.

Это не единственное «испытание» для водителя, так как при себе он должен иметь справку об отсутствии у него коронавируса. Такая справка должна быть максимально актуальной и срок ее действия не должен превышать одной недели. К тому же, при каждом проезде через китайские пункты пропуска, водитель повторно проходит тест на наличие у него COVID-19.

«Если же после тестирования у водителя будет обнаружен вирус, ему запрещается въезд в Китай на 90 суток. За весь период властями КНР было выявлено более 90 таких российских водителей», – добавил Иванченко.

Ситуация привела к образованию с российской стороны серьезных очередей на подъездных дорогах к границе. По заверениям Иванченко, очереди достигают одной тысячи единиц транспортных средств, о чем свидетельствует реестры заявок, размещенный на официальном сайте правительства Приморского края.

Автор: Арье Цваи