Транспортный коллапс усиливается в Приморье

10 июня 2021, 10:55
Приморье Транспорт

Транспортный коллапс усиливается в Приморье

На пункте пропуска в Пограничном вдоль дороги скопилось свыше 300 большегрузов, сообщает ИА DEITA.RU. Об этом изданию рассказали водители находящиеся там. Неделю назад они предсказывали такой ход событий, после отмены электронной очереди. 

Как рассказали водители, очередь длиной порядка пяти километров состоит она из автоприцепов и автопоездов. На один заход в среднем по этой очереди уходит до 20 дней, весь этот срок водитель должен находиться на месте и следить за очередью. 

«Конечно, можно приехать и оставить машину, но все же лучше когда ее передвигают дальше ближе к пункту пропуска иначе очереди можно и не дождаться», - рассказал один из водителей. 

Также он подчеркнул, что заезжать на стоянку, которая расположена перед пунктом пропуска необязательно, но через нее попасть можно быстрее на пункт пропуска – в среднем около 10 дней уйдет на заход. За каждый день простоя на стоянке необходимо будет платить по тысяче рублей. Следят за очередью на ней «казаки», но рефрижераторы с овощами и фруктами проходят очереди быстрее. 

Напомним, что в начале июня на пункт пропуска в Пограничный приезжали полпред президента Юрий Трутнев и губернатор Приморья Олег Кожемяко. Они пообщались с водителями, которые рассказали про отсутствие социальной инфраструктуры на пункте пропуска – нет нормальных туалетов, столовых, душа и гостиниц, водители живут в фурах. Также водители рассказали, что на стоянку необходимо заезжать, чтобы попасть в Китай, тогда полпред с губернатором решили освободить водителей от нее и убрали знак. Правда про «казачков», которые также берут мзду, водители умолчали, видимо из-за страха, что больше им не получится проехать через Пограничный. 

После встречи с водителями губернатор Приморья отменил обязательное получение электронных пропусков, на границу рванули водители, и очередь на протяжении нескольких дней выросла уже до 300 машин. 
В итоге очередь на пункте пропуска как-то движется, Китай принимает по 30-35 машин каждый день. Однако водителям пришлось самоорганизоваться: выбирать старших, объединяться в кланы, жить по неделями в фурах, чтобы отвезти груз в Китай.

Автор: Иван Крышан