3 ноября 2025, 13:15: Экзамен для психологов предложили ввести в России 3 ноября 2025, 12:15: Освидетельствование могут провести и без понятых Курсы валют от ЦБ на 03.11.2025: 1 Доллар США = 80.89 руб. 1 Евро = 93.38 руб. 1 Юань = 11.24 руб. 100 Иен = 52.53 руб. 3 ноября 2025, 11:15: Участок моря с красной рыбой выставлен на торги в Приморье 3 ноября 2025, 10:30: Поддержать родителей в декрете предложили в Госдуме 3 ноября 2025, 08:30: Наиболее выгодный срок вклада назвал экономист Курсы валют от ЦБ на 03.11.2025: 1 Доллар США = 80.89 руб. 1 Евро = 93.38 руб. 1 Юань = 11.24 руб. 100 Иен = 52.53 руб. 3 ноября 2025, 07:30: Погода без осадков ожидается в Приморье на праздниках 3 ноября 2025, 06:30: Наследство с сюрпризом: что изменится для россиян с ноября 3 ноября 2025, 05:30: Что получит на пенсии никогда не работавший человек, рассказали в Роскачестве Курсы валют от ЦБ на 03.11.2025: 1 Доллар США = 80.89 руб. 1 Евро = 93.38 руб. 1 Юань = 11.24 руб. 100 Иен = 52.53 руб. 3 ноября 2025, 04:30: Где прячется «несправедливый налог» рассказала Набиуллина 3 ноября 2025, 03:30: Части россиян выплатят сразу две пенсии в декабре

Россияне смогут жаловаться на качество медицинской помощи


Пациентов теперь будут информировать о нарушениях, допущенных при оказании им медицинской помощи, достаточно только обратиться в свою страховую компанию. Это стало возможным благодаря новому приказу Минздрава, вступившему в силу 1 июля, сообщает ИА DEITA.RU.

Многие клиенты медицинских учреждений часто сталкиваются с несоблюдением сроков и условий оказания медицинской помощи, необоснованными отказами в проведении диагностических мероприятий, неправомерным взимании денежных средств, нерациональным лечением и тд. Теперь же каждый пациент, застрахованный по ОМС, сможет получить информацию по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий оказанной ему медицинской помощи, так как система ОМС контролируется экспертами страховых компаний. Как пояснил эксперт Всероссийского союза страховщиков, кандидат медицинских наук Сергей Шкитин, полную информацию о результатах проверки по запросу обязаны предоставить в страховой компании, а с 2022 года – и в личном кабинете на сайте Госуслуг.

Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи проводится не только по запросу застрахованного лица, но также и на регулярной основе по определенной выборке. Увеличение количества экспертиз связано с тем, что эксперты видят повторяющиеся, системные нарушения, а потому нарушения нужно выявить у как можно большего числа пациентов, чтобы у медорганизаций была возможность их своевременного устранения.

Кроме того, страховые компании уже сейчас ежеквартально публикуют обобщённую информацию о выявленных нарушениях. Такая статистика нужна для общего информирования граждан, естественно, без привязки к персональным данным и врачебной тайне застрахованных граждан, пояснил эксперт.

Новая схема поможет бороться и с фиктивными данными об оказанной помощи. Например, пациент вдруг обнаружил, что по документам он проходил диспансеризацию, а на самом деле в поликлинике он был последний раз 5 лет назад. А это уже повод обратиться к организациям, осуществляющим государственный контроль и надзор в сфере здравоохранения.

«В случае, если вы считаете, что в больнице или в поликлинике нарушаются ваши права, обращайтесь в вашу страховую компанию по номеру круглосуточной службы поддержки, указанном на вашем страховом полисе или в сети «Интернет». Страховые компании обязаны отреагировать на вашу жалобу, провести экспертизу, по результатам которой могут быть выявлены нарушения. Практика показывает, что медицинские организации охотнее и эффективнее устраняют нарушения в оказании медицинской помощи пациентам, которые обращаются в страховые компании», - подытожил Сегрей Шкитин.

Автор: Светлана Алеутская