Владивостокский мусорный кризис добрался до аэропорта

4 октября 2021, 11:45
Общество Приморье Транспорт

Владивостокский мусорный кризис добрался до аэропорта

Международный аэропорт Владивостока «Кневичи» утопает в мусоре – уличные урны на территории воздушной гавани оказались переполнены, мусор разлетается по улице, сообщает ИА DEITA.RU.

Фотографии мусорного коллапса были опубликованы в сообществе @musor_prim. На снимках видно, что мусора на улицах настолько много, что пакеты с отходами просто кладут рядом с урнами, переполненными с горкой. Забиты и пепельницы.

Можно сделать вывод, что уборку на территории перед терминалом аэропорта делают крайне редко, так как больших скоплений народа здесь не бывает: стоимость парковки у аэропорта весьма высока, водители стремятся уложиться в бесплатные 15 минут, так что долгих сцен прощания перед входом в терминал никто не устраивает.

Контракт на уборку недавно был заключён с ООО «Ромакс». Кроме уборки, в обязанности исполнителя входят некоторые другие обязанности, например, обслуживание багажных тележек. С этим компания тоже справляется плохо, так как тележек на территории аэропорта почему-то стало не хватать.

Как рассказал редакции ИА DEITA.RU источник в одной из служб аэропорта, в «Кневичах» после смены руководства началась волна увольнений, пик пришёлся на 2021 год. Особенно много людей ушло из службы авиационной транспортной безопасности и агентов по организации обслуживания пассажирских перевозок. В том числе возникали ситуации, когда из-за дефицита кадров на смену в аэропорт не выходило ни одного уборщика. Так что претензии к плохой уборке территории даже не к самим рабочим, а к «эффективному менеджменту». Также источник отмечает, что зарплаты уборщиков – примерно 30 тысяч, в штате их всего четверо, а в смену выходит один, при этом стоимость контракта с «Ромаксом» - 800 тысяч рублей.

Менеджера по клинингу, который будет организовывать работу уборщиков за зарплату в 55 – 60 тысяч рублей, до сих пор не нашли (исходя из объявления о вакансии на сайте FarPost.ru)

Кроме того, в «Кневичах» до сих пор остаются открытыми вакансии инженеров по системам охраны, по эксплуатации инженерного оборудования и инженерных систем, по информационным технологиям, инженера автоколонны, ведущего инженера по эксплуатации технологического оборудования и инженерных систем. Ищут инспектора по охране и досмотру воздушных судов, инспектора-контролёра службы транспортной и авиационной безопасности, фельдшера здравпункта, электромонтёра, электромеханика по обслуживанию светотехнического оборудования систем обеспечения полётов и многих других. Информация о вакансиях размещена на сайте международного аэропорта.

Как уточнил источник, руководство не торопится набирать людей на эти должности, так как были случаи, когда соискатели (в медицинскую службу и службу безопасности) обращались в отдел кадров по поводу открытых вакансий, но им говорили, что сотрудники уже не требуются. Кроме того, идёт экономия на зарплатах сотрудников, которых просят выйти в дополнительную смену якобы за удвоенную оплату, но удваивают им только оклад. Разговоров о том, чтобы нанять достаточно людей, чтобы не сотрудникам не приходилось перерабатывать, руководство не ведёт.

Такая деградация аэропорта началась со сменой руководства, когда распоряжаться работой воздушной гавани Владивостока стал Виниченко Андрей Валериевич, ранее управлявший аэропортом Красноярска.

Среди сомнительных его решений, например, увеличение оплаты парковки. Дело дошло до того, что кто-то из разгневанных пассажиров подал жалобу на аэропорт в краевое УФАС.

Среди примеров экономии на сотрудниках – сокращение финансирования ДМС, замена формы на более дешёвую, из недышащих материалов, и даже прекращение заказа питьевой воды – договор с компанией заключать не стали, воду набирают где-то на территории старого терминала аэропорта. Сократили развоз сотрудников – отныне служебным транспортом можно добраться либо из дома на работу, либо с работы домой. Развоз в обе стороны действует только для тех, кто живёт в посёлке Заводском, но большая часть персонала живёт в Артёме.

Одним из первых решений Виниченко было требование… убрать из кабинетов сотрудников диваны, чтобы не вздумали отдыхать. (Звучит как сценарий для нового ролика про Виталия Наливкина, но нет).

Вот такой аэропорт встречает гостей и жителей столицы федерального округа, потенциальной туристической Мекки, одной из жемчужин будущего туристического кластера на Дальнем Востоке в далеко идущих фантазиях чиновников.

Автор: Надежда Александрова