16 декабря 2025, 19:15: Просроченные займы хотят запретить передавать коллекторам 16 декабря 2025, 18:25: Случайное убийство охотника расследуют в Приморье Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 18:20: В Кремле согласны: сбежавшим преступникам "перекроют кислород" 16 декабря 2025, 18:15: Эксперт: ЦБ может остановить снижение ключевой ставки в 2026 году 16 декабря 2025, 18:00: Проезд через реконструируемый перекрёсток Второй Речки во Владивостоке перекроют на выходных Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 17:50: "Воровство у них в крови": Лавров высказался о европейцах 16 декабря 2025, 17:25: Гонконгский грипп распространяется по России 16 декабря 2025, 17:15: Правила оформления семейной ипотеки изменятся в 2026 году Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 16:45: Ветеранам СВО и многодетным семьям перекрыли проезд к МФЦ во Владивостоке 16 декабря 2025, 16:15: В декабре ЦБ может снизить ставку: к чему готовиться вкладчикам, объяснил эксперт

Разбившийся под Иркутском Ан-12 мог сгубить ледяной дождь


Самолёт Ан-12, разбившийся под Иркутском 3 ноября, не проходил противогололёдную обработку в пункте отправления на Чукотке, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «РИА Новости».

По словам представителя авиаузла Кепервеем, такие мероприятия аэропорт не проводит, так как в регионе в это время нет перепадов температур – они стабильно минусовые, обледенение воздушным судам не грозит. При вылете никаких проблем на борту Ан-12 не наблюдалось.

«Интерфакс» же сообщал, что именно обледенение и могло сгубить самолёт и его экипаж – ледяной дождь сковал руль высоты и элементы механизации крыла в процессе захода на второй круг при посадке, это сопровождалось перегрузом и неверной центровкой груза самолета. В результате воздушное судно стало неуправляемым и рухнуло с высоты принятия решения в семи километрах от Иркутска, в районе села Пивовариха.

К такому выводу эксперты пришли после первичного анализа бортового самописца. «Чёрный ящик» оказался сильно повреждён при пожаре – при крушении на борту произошло возгорание.

На борту самолёта находилось девять человек – семеро членов экипажа и двое сопровождавших груз. В состав экипажа входили трое граждан Белоруссии, двое украинцев и двое россиян. Самолёт принадлежал белорусской компании «Гродно», он летел по маршруту Кепервеем (Чукотка) – Иркутск, в Якутске он совершал промежуточную остановку.

Сопровождающими груз были представители руководства АТК «Заполярье» гендиректор и его первый заместитель, граждане России. (Изначально считалось, что они сошли в Якутске, и разговор шёл только о погибшем экипаже).

Выживших при крушении нет. Возбуждено уголовное дело по части третьей статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности на воздушном траанспорте, повлекшее по неосторожности смерть нескольких человек).

Разбившийся самолёт эксплуатировался с 1968 года.

Автор: Надежда Александрова