Дальнему Востоку грозит топливный геноцид

19 ноября 2021, 22:00
Авто В России Деньги

Дальнему Востоку грозит топливный геноцид

Цены на бензин демонстрируют пугающий рост, сообщает ИА DEITA.RU.

Проблемы с топливом на Дальнем Востоке – дело привычное. В прошлом феврале разразился кризис из-за остановки НПЗ на ремонтные работы, из-за чего автомобилисты простаивали в огромных очередях на заправках. В этом же имеются все признаки серьезного и долгосрочного повышения стоимости бензина и дизеля. 

В Южно-Сахалинске стоимость бензина всех марок выросла на 40 копеек: литр АИ-98 стоит 60,55 рубля, АИ-95 – 51,65 рубля, АИ-92 – 49,95 рубля, дизель – 59,8 рубля. В Хабаровском крае средние потребительские цены тоже неуклонно растут: АИ-98 – 53,3 рубля, АИ-95 – 50,34 рубля, АИ-92 – 48,25 рубля, дизтопливо – 54,85 рубля за литр.

Камчадалы платят за литр дизельного топлива 72 рубля. Губернатор Владимир Солодов, отвечая на вопросы подписчиков в Instagram, обвинил во всем перебои с поставками топлива и коронавирусные ограничения. 

Кроме того, что бензин дорогой, в регионе уже ощущается его нехватка. Независимые АЗС, коих в регионе больше половины, не могут закупать топливо с запасом. Производители нефтепродуктов, в свою очередь, повышают цены, чтобы установить рыночный баланс. Частники вынуждены повышать цены соразмерно росту оптовых, в итоге банкротятся, проигрывая конкуренцию заправкам крупных компаний, которые могут своими средствами сдерживать повышение розничных цен. 

По информации Минэнерго, Дальний Восток топливом обеспечен вполне. Сообщается, что везде обеспеченность бензином и дизтопливом превышает 10 суток. И ценник на топливо в министерстве считают адекватным. В это время нефтяные компании с 2021 по 2023 год получат 798 млрд рублей за стабилизацию цен на бензин. Куда идет «стабфонд» – вопрос риторический. 

Ранее эксперты отметили, что рост цен на топливо может стать губительным для развития не только новых экономических проектов на Дальнем Востоке, которыми так любят отчитываться чиновники различных рангов, но и любой деловой активности в регионе.

Автор: Василий Кучин