7 сентября 2025, 00:15: Дальневосточники привыкают к готовой еде 6 сентября 2025, 23:15: Китайские платежные системы призвали разрешить в России Курсы валют от ЦБ на 07.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 6 сентября 2025, 22:15: Депутаты предложили возвращать россиянам полную стоимость авиабилетов, сданных за 14 дней 6 сентября 2025, 21:15: Миллион за рождение малыша: работодатели могут начать поддерживать сотрудников по-новому 6 сентября 2025, 20:15: Французского велосипедиста задержали во Владивостоке Курсы валют от ЦБ на 07.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 6 сентября 2025, 19:15: Итоги ВЭФ-2025: центр новой эпохи 6 сентября 2025, 18:15: МВД раскрыло новую стратегию мошенников 6 сентября 2025, 17:15: Советник Путина: диалог с узурпатором Зеленским невозможен Курсы валют от ЦБ на 07.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 6 сентября 2025, 16:00: В августе 1945-го: битва за Сахалин 6 сентября 2025, 15:15: Богатые китайцы ищут особенного на Дальнем Востоке

Лётчики спасли самолёт от катастрофы на Дальнем Востоке


Самолёт авиакомпании S7, выполнявший рейс из Магадана в Новосибирск, чуть не разбился из-за обледенения, но пилоты смогли выполнить экстренную посадку в Иркутске, сообщает ИА DEITA.RU.

Авиакатастрофа чуть не произошла 2 декабря. Самолёт Airbus A320neo, на борту которого находилось 199 пассажиров и семеро членов экипажа, попал в зону обледенения, из-за чего у воздушного судна сначала отключился датчик скорости.

Потеряв возможность следить за скоростью, экипаж принял решение возвращаться в магаданский аэропорт Сокол, но в процессе обледенели крылья самолёта, воздухозаборники двигателей, а это привело к снижению подъёмной силы лайнера. Какое-то время «Аэробус» летел на автопилоте, но потом обледенение парализовало и его.

По данным бортового самописца, около 20 минут самолёт сильно кренило в разные стороны, один раз он резко потерял 2,5 километра высоты, также произошёл разворот судно почти на 180 градусов. Пилоты передали в эфир международный сигнал бедствия Mayday, так как самолёт был неуправляем.

Лётчикам кое-как удалось вернуть ручной контроль над судном и развернуть «Аэробус» в сторону Магадана, но из-за сильной метели посадить его не смогли. Самолёт удалось приземлить в Иркутске примерно в 13 часов. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.

По предварительным данным, самолёт попал в такую критическую ситуацию, так как при проведении противообледенительной обработки в Магадане использовали обычную автомобильную «незамерзайку». В средстве, которое применяют в авиации, содержится пропиленгликоль, а в пробах вещества, взятых с места проведения обработки самолёта, нашли только этиловый спирт. Этанол мог в полёте испариться с поверхности воздушного судна, и «Аэробус» в этом случае остался незащищённым.

Как пишет «Коммерсантъ», ответственный за обработку самолёта в аэропорту Сокол скрылся.

По факту авиаинцидента проводится расследование. Экипаж от полётов пока отстранён – претензий к ним нет, это стандартная процедура при расследованиях.

Автор: Надежда Александрова