16 декабря 2025, 19:15: Просроченные займы хотят запретить передавать коллекторам 16 декабря 2025, 18:25: Случайное убийство охотника расследуют в Приморье Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 18:20: В Кремле согласны: сбежавшим преступникам "перекроют кислород" 16 декабря 2025, 18:15: Эксперт: ЦБ может остановить снижение ключевой ставки в 2026 году 16 декабря 2025, 18:00: Проезд через реконструируемый перекрёсток Второй Речки во Владивостоке перекроют на выходных Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 17:50: "Воровство у них в крови": Лавров высказался о европейцах 16 декабря 2025, 17:25: Гонконгский грипп распространяется по России 16 декабря 2025, 17:15: Правила оформления семейной ипотеки изменятся в 2026 году Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 16:45: Ветеранам СВО и многодетным семьям перекрыли проезд к МФЦ во Владивостоке 16 декабря 2025, 16:15: В декабре ЦБ может снизить ставку: к чему готовиться вкладчикам, объяснил эксперт

Лётчики спасли самолёт от катастрофы на Дальнем Востоке


Самолёт авиакомпании S7, выполнявший рейс из Магадана в Новосибирск, чуть не разбился из-за обледенения, но пилоты смогли выполнить экстренную посадку в Иркутске, сообщает ИА DEITA.RU.

Авиакатастрофа чуть не произошла 2 декабря. Самолёт Airbus A320neo, на борту которого находилось 199 пассажиров и семеро членов экипажа, попал в зону обледенения, из-за чего у воздушного судна сначала отключился датчик скорости.

Потеряв возможность следить за скоростью, экипаж принял решение возвращаться в магаданский аэропорт Сокол, но в процессе обледенели крылья самолёта, воздухозаборники двигателей, а это привело к снижению подъёмной силы лайнера. Какое-то время «Аэробус» летел на автопилоте, но потом обледенение парализовало и его.

По данным бортового самописца, около 20 минут самолёт сильно кренило в разные стороны, один раз он резко потерял 2,5 километра высоты, также произошёл разворот судно почти на 180 градусов. Пилоты передали в эфир международный сигнал бедствия Mayday, так как самолёт был неуправляем.

Лётчикам кое-как удалось вернуть ручной контроль над судном и развернуть «Аэробус» в сторону Магадана, но из-за сильной метели посадить его не смогли. Самолёт удалось приземлить в Иркутске примерно в 13 часов. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.

По предварительным данным, самолёт попал в такую критическую ситуацию, так как при проведении противообледенительной обработки в Магадане использовали обычную автомобильную «незамерзайку». В средстве, которое применяют в авиации, содержится пропиленгликоль, а в пробах вещества, взятых с места проведения обработки самолёта, нашли только этиловый спирт. Этанол мог в полёте испариться с поверхности воздушного судна, и «Аэробус» в этом случае остался незащищённым.

Как пишет «Коммерсантъ», ответственный за обработку самолёта в аэропорту Сокол скрылся.

По факту авиаинцидента проводится расследование. Экипаж от полётов пока отстранён – претензий к ним нет, это стандартная процедура при расследованиях.

Автор: Надежда Александрова