Большая ответственность ложится на политические партии, сообщает ИА DEITA.RU.
Победу технологической революции ожидают к 2030 году, но ближайшие 8 лет станут переломными для всей российской системы власти. Оппозиция в парламенте - новые операторы трансфера власти Владимира Путина даже в том случае, если Путин у власти останется. Как считает политический эксперт Илья Гращенков, очень важно, как это движение будет сопровождаться политическими партиями.
КПРФ – это партия реакции, которая представляет определенную угрозу для «Единой России». Сегодня коммунисты аккумулируют на себе весь протест, от право-либерального (вроде умного голосования), до «левацкой» повестки вроде экологической. Но постепенно КПРФ растрачивает свой ядерный электорат, тот, который перешел партии в качестве наследства от СССР и КПСС, - пишет он.
«Единая Россия» как раз-таки и стала той самой КПСС. Коммунисты ищут хайп в любом противостоянии с ЕР. В этом очень много популизма, но конструктивной составляющей мало. Чего только стоит заявление московского отделения КПРФ о «цифровом рабстве», сговоре фармацевтов и Кремля, и еженедельной вакцинации в будущем.
Гращенков уверен, что своего последнего слова еще не сказала ЛДПР. Сегодня она поддерживает Кремль, сам Жириновский - ярый сторонник вакцинации, даже порой чересчур. Но в любой момент они могут разыграть свою карту. Вопрос, кто будет это делать. Бессодержательный Жириновский или кто-то другой, способный объединить «бомбовой» электорат партии, отмечает эксперт и хвалит новую партию.
Новые Люди» – в ходе трансфера власти – это партия «правого ковчега», которая позволяет стране сохранить здравый смысл и пройти в будущее. СРЗП, как мы видим, не смогла аккумулировать патриотические силы, которых попросту не так много в стране. Но осталась запасной «левой» партией, у которой есть перспективы, если «Единая Россия» окончательно нарастит антирейтинг, - дополняет Гращенков.
Рейтинг КПРФ СРЗП уже никак не перехватит. Единственный выход - объединить левые силы, оставшиеся вне зоны влияния коммунистов. Через несколько лет станет ясно, сыграет оппозиция товарищеский матч с Кремлем снова или составит свой неожиданный курс.
Причем это может быть как новая оттепель, так и наоборот – новый «великий перелом, - резюмирует эксперт.