10 сентября 2025, 09:30: Мелкие банки предлагают высокие ставки по вкладам: в чём дело 10 сентября 2025, 09:00: Трагедия на уроке: в Чугуевском округе умер 15-летний школьник Курсы валют от ЦБ на 10.09.2025: 1 Доллар США = 83.24 руб. 1 Евро = 98.03 руб. 1 Юань = 11.69 руб. 100 Иен = 56.5 руб. 10 сентября 2025, 08:00: Преступление спустя четверть века: трое обвиняемых предстанут перед судом в Артеме 10 сентября 2025, 07:00: После передышки дожди вернутся в Приморье 10 сентября 2025, 06:00: Вторичка по-новому: льготная ипотека расширяет горизонты для дальневосточников Курсы валют от ЦБ на 10.09.2025: 1 Доллар США = 83.24 руб. 1 Евро = 98.03 руб. 1 Юань = 11.69 руб. 100 Иен = 56.5 руб. 10 сентября 2025, 04:00: В Госдуму внесен законопроект о запрете въезда в Россию семей трудовых мигрантов 10 сентября 2025, 03:00: «Такси по правилам»: какие машины допустят на линии после 2026 года 10 сентября 2025, 02:05: «Под прицелом камер»: автовладельцев без страховки начнут штрафовать по-новому Курсы валют от ЦБ на 10.09.2025: 1 Доллар США = 83.24 руб. 1 Евро = 98.03 руб. 1 Юань = 11.69 руб. 100 Иен = 56.5 руб. 10 сентября 2025, 01:00: Детям и пьяным людям в России хотят запретить выгул опасных пород собак 10 сентября 2025, 00:00: «Антисимвол» на трибуне: Захарова назвала назначение Бербок главой Генассамблеи ООН позором

Бакалавров и магистров могут ликвидировать в России

17 марта 2022, 14:45

Ассоциация юристов России предлагает вывести страну из Болонского процесса – западной образовательной системы, сообщает ИА DEITA.RU.

Цель Болонского процесса – обеспечение сопоставимости стандартов и качества квалификаций высшего образования в разных странах, что должно вести к повышению мобильности как студентов, так и преподавателей. В процессе участвуют 48 стран, которые ратифицировали Европейскую культурную конвенцию Совета Европы (из которого Россия сейчас выходит).

России Болонский процесс дал двухуровневую образовательную систему – четыре года бакалавриата и два года магистратуры вместо привычного пяти- или шестилетнего специалитета. Подразумевается, что студент может выбрать магистратуру, необязательно связанную с профилем бакалавриата. А может не поступать в магистратуру вовсе, квалификация бакалавра уже даёт право заниматься профессиональной деятельностью. Мест в магистратуре обычно гораздо меньше, чем мест в бакалавриате.

При этом выпускник бакалавриата, как отмечают критики Болонского процесса, зачастую не обладает фундаментальными знаниями. Причём не столько по собственной вине, а больше потому, что сама система так устроена. (Некоторые критикуют и балльно-рейтинговую систему, при которой студенты набирают баллы по дисциплинам в течение всего семестра – эссе, рефераты, контрольные работы и даже просто за посещаемость, потом такая имитация бурной деятельности может повлиять на итоговую оценку на экзамене. В некоторых университетах большое количество баллов по итогам семестра позволяло получить не только зачёт, но и экзаменационную оценку «автоматом». Например, такой подход практиковали во второй половине «нулевых» в некоторых институтах и факультетах Дальневосточного государственного университета).

«Автоматического признания дипломов о высшем образовании выпускников российских вузов в западных университетах так и не произошло. Более того, борьба России за защиту прав населения ДНР и ЛНР привела к беспрецедентной в истории мирового высшего образования дискриминации российских студентов по мотивам их национальности и многочисленным случаям отчисления российских учащихся из школ и высших учебных заведений иностранных государств, в том числе участников Болонского процесса», - сказал Сергей Степашин, глава Ассоциации юристов России.

Автор: Надежда Александрова