Массовые забеги на магазины с садовым инвентарем совершают жители России в феврале текущего года. Без внимания не остались и интернет-платформы по продаже товаров. Аналитики фиксируют увеличение спроса на отдельные категории товаров до 726%, сообщает ИА DEITA.RU.
Нет, мы не опечатались в цифре возросшего спроса – жители России действительно столь плотно подошли к вопросу обеспечения себя садовым инвентарём. Эксперты связывают увеличение спроса на товары для сада и огорода с ранней весной и продовольственными страхами, пишут «Известия». По данным портала Wildberries за период с 8 февраля по 8 марта 2022 года россияне заказали на 218% больше инвентаря для садоводства, чем за аналогичный период 2021 года, садовой техники на 267%, количество приобретённых лопат возросло на 377%, газонокосилок – на 622%, бензопил – на 175%. Грабли стали наиболее популярным инструментом – спрос на них вырос на 726%.
Не обошли вниманием и удобрения, грунт и семена. У последних спрос вырос на 242%, на удобрения – 128%. Больше всего россияне купили семян помидоров, огурцов, микрозелени. Какая же дача без шашлыка и баньки! Число заказов мангалов выросло на 217%, шампуров для шашлыка – 275%, вдвое больше, чем в феврале прошлого года купили шапок для бани.
Представители Ozon также отмечают повышенный спрос на товары (в том числе мебель) для пикника, активно заказывают россияне и бассейны, термоприводы для теплицы, оборудование для капельного полива, специальные погодные датчики, которые помогут отследить параметры окружающей среды.
По данным Ozon, россияне начали активно приобретать не только семена укропа, помидоров, корнеплодов и цветов, но и табака. Также жители РФ заинтересовались готовыми наборами для выращивания растений и грибов, которые отличаются простым уходом. Интерес к подобным наборам вырос вдвое по сравнению с таким же периодом прошлого года.
По всей видимости, россияне, прошедшие послевоенные пятидесятые и кризисные девяностые, решили не унывать, а вновь положиться на матушку-природу, когда победить санкции поможет родная земля.