6 июля 2022, 22:00: Важное решение для дачников принимают в Госдуме 6 июля 2022, 21:30: Европа в шоке – Украина продала России оружие Макрона Курсы валют от ЦБ на 06.07.2022: 1 Доллар США = 58.51 руб. 1 Евро = 60.16 руб. 10 Китайских юаней = 89.46 руб. 100 Японских иен = 42.98 руб. 6 июля 2022, 21:15: «Холодильник, Вирус и Мироздание»: Прилепин назвал лучших друзей Путина 6 июля 2022, 21:00: Путин запретил олигархам выводить доходы из России 6 июля 2022, 20:30: Медведев пообещал Америке «День Гнева» Курсы валют от ЦБ на 06.07.2022: 1 Доллар США = 58.51 руб. 1 Евро = 60.16 руб. 10 Китайских юаней = 89.46 руб. 100 Японских иен = 42.98 руб. 6 июля 2022, 20:15: Какое решение Литвы повергло в шок США и Европу, рассказал политолог 6 июля 2022, 20:00: Задержан помощник главы МВД России 6 июля 2022, 19:45: Триллион на зарплаты бюджетников выделил Минфин Курсы валют от ЦБ на 06.07.2022: 1 Доллар США = 58.51 руб. 1 Евро = 60.16 руб. 10 Китайских юаней = 89.46 руб. 100 Японских иен = 42.98 руб. 6 июля 2022, 19:15: Циничный расчёт: что Запад хочет «вылепить» из Украины, объяснил эксперт 6 июля 2022, 18:45: Чем грозит употребление алкоголя в жару, предупредил Минздрав

Будущее социальных сетей в России: какая площадка станет самой популярной

18 апреля 2022, 21:10

Будущее социальных сетей в России: какая площадка станет самой популярной

Возвращаться в старые или заходить в новые – вопрос, который возник у пользователей социальных сетей после блокировки в России нескольких популярных платформ, до сих пор остаётся открытым.

Какие новые социальные сети предлагают россиянам, и как идёт миграция из заблокированных сетей в уже давно известные «ВКонтакте», «Телеграм» и «Одноклассники» – разбиралось ИА DEITA.RU.

Начнём с новых медиа, которые претендуют занять место запрещённых иностранных соц сетей в России.  Две площадки, принадлежащие дочерним компаниям холдинга "Газпром-медиа", создавались ещё в 2 года назад, начали работать в прошлом году, но пока не получили стремительного развития и популярности.

ЯRUS

Приложение позволяет без регистрации смотреть ленту новостей, событий и слушать музыку. Остальные функции доступны только авторизированным пользователям.  В целом, интерфейс удобный и понятный: есть главная лента, события, мессенджер, музыка и ярусы - ленты, настроенные пользователями, для просмотра контента на определённую тему.

Интересно, что в «Ярусе» пока нет рекламы, но есть монетизация для авторов. Правда, она ещё не работает. По идее, у каждого пользователя на старте должно быть 5 монет, которые он может отправлять блогерам, а те при накоплении определённой суммы переводят ЯRUS coins в реальные деньги.

В общении пока нет никаких преград – страницы всех пользователей открыты, и вы можете написать сообщение каждому.

Yappi

Эта социальная сеть претендует заменить собой «ТикТок», но только у русскоязычных пользователей. Основной контент платформы – видео до 60 секунд. Среди обычных функций выделяются коллабы – съёмка совместных видео с любыми авторами, медиакомнаты – видео чаты, где можно записать, смонтировать и опубликовать совместный видеоролик, и реюзы – использование готовых видео для съёмки продолжения или начала ролика.

Для запуска и раскачки приложения его создатели сначала позвали звёзд шоу-бизнеса и блогеров, чтобы «протестировать» его, а затем пригласили других пользователей. Тестирование и продвижение заняли не меньше полугода, но количество подписчиков у топовых артистов и блогеров не достигает даже 10 000 человек, в отличие от миллионов поклонников в других социальных сетях.

Tenchat

«ГосТиндер», созданный для поиска и размещения тендеров, сейчас превратился в деловую социальную сеть «Тенчат». Его создателями являются разработчики из «Всероссийского Бизнес Центра». Платформа обладает большим и полезным функционалом для бизнеса и экспертов, но как раз за счёт этого становится узконаправленной, специфичной и строго профессиональной средой.

Приложение бесплатное, в нем нет рекламы. Интерфейс для личного общения похож на приложение для знакомств и даже называется «Бизнес.Тиндер». Так, на основе ваших интересов и подписок ИИ обещает подобрать вам партнёров для бизнеса или сотрудников.

Алгоритм умной ленты назван именем главного древнегреческого бога. «Зевс» довольно строг и не допускает в деловой среде никаких селфи, мемов и кликбейта.

Россграм

Самая новая российская социальная сеть, появление которой анонсировали сразу после блокировки «Инстаграм»* (запрещён в России и признан экстремистской организацией). Создатели подтвердили, что дизайн будет напоминать американскую соц сеть, но добавятся и новые функции.

С 28 марта 2022 года «Россграм» обещали дать доступ только партнёрам и спонсорам, а затем открыть платформу для блогеров, но этого так и не случилось. Про монетизацию в «Россграме» известно только, что блогеры смогут сделать платную подписку, но при каких условиях – ещё не рассказали. Для благотворительных организаций подключат сервис краудфандинга.

Пока разработчики доделывают приложение, мошенники решили не терять времени, чтобы разжиться деньгами пользователей, желающих скорее примкнуть к новой соц сети. Злоумышленники предлагают людям купить платную подписку или доступ к приложению (официального приложения ещё нет в магазинах).

Наш обзор новых российских социальных сетей подошёл к концу. Здесь следует отметить, что с конца февраля по конец марта в СМИ было много сообщений о росте количества пользователей в каждой из перечисленных социальных платформ, но конкретного количества участников не назвала ни одна площадка.

ВКонтакте, Одноклассники и Telegram

Посмотрим, куда переводили свою аудиторию топовые блогеры (чьё количество подписчиков превышает 100 тысяч пользователей), и сколько новых авторов появилось в давно известных русскоязычных социальных сетях.

По данным Mediascope ежедневная аудитория «Telegram» в России c 25 февраля по 14 марта выросла на 14,3 млн пользователей. По официальным данным социальной сети «ВКонтакте», её аудитория выросла на 4 млн и достигла рекорда в 50 млн активных пользователей в день. Количество новых пользователей Одноклассников приблизилось к 1 миллиону.

Последнюю статистику по активности русскоязычной аудитории в социальных сетях представили на конференции Brand Analytics. Так, по объёму публикуемого контента  в соцмедиа лидером стал ВКонтакте с отрывом в 14,2 млн сообщений в день, на втором месте – «Telegram» с показателем в 7,5 млн публикаций, третье место занял «Инстаграм»* (признан экстремистской организацией и запрещён на территории РФ) с негативным трендом на уменьшение количества публикуемого контента  приблизительно до 4 млн постов за сутки, на четвёртом месте оказались Одноклассники, где рост публикаций достиг 3,2 млн сообщений в день.

Второй значимый показатель исследования – число активных авторов в день. Это количество пользователей, опубликовавших хотя бы одно сообщение, комментарий или сделавших репост. Здесь снова лидирует «ВКонтакте» – порядка 3,5 млн авторов социальной сети проявляли свою активность в течение дня. Второе место занял «Инстаграм»* (признан экстремистской организацией и запрещён в РФ), где в течение дня число активных пользователей снизилось до 2 млн. На третьем месте обозначился «Telegram» с прирастающей аудиторией и увеличившейся активностью пользователей до 1 млн в день.

Таким образом, ни одна новая социальная сеть пока не готова сравнить свои показатели с основными российскими соцмедиа. Так как создатели новых площадок не раскрывают точные данные об аудитории, то из количественных показателей для сравнения остаётся только число скачиваний приложений. За весь период существования «ЯRUS» и «Yappi» скачало более 1 млн пользователей, «Tenchat» – более 100 тысяч, а «Россграм» ещё не доступен для большой аудитории.  «Telegram» показывает более 1 млрд скачиваний, «ВКонтакте» и «Одноклассники» – более 100 млн скачиваний у каждого приложения.

Автор: Елена Краснова