Министр иностранных дел РФ Лавров заявил о «весьма существенных» рисках ядерной войны, хотя принципиальная позиция России – это её недопустимость, сообщает ИА DEITA.RU.
«Это наша принципиальная позиция, мы из нее исходим, и, конечно, мне очень не хотелось бы, чтобы сейчас… когда действительно риски весьма и весьма существенны, очень не хотелось бы, чтобы эти риски искусственно раздувались, а желающих таких немало. Опасность серьезная, она реальная, ее нельзя недооценивать», — сказал господин Лавров «Первому каналу».
Он подчеркнул, что против применения ядерного оружия в бою выступает не только Владимир Путин – против него высказывались президент США Джо Байден и постоянные члены Совета безопасности ООН: Китай, Франция, Великобритания, США и Россия.
Лавров сравнил текущую ситуацию с Карибским кризисом, отметив, что сейчас напряжение гораздо сильнее, потому что сейчас не существует и на создаётся канала общения, которому доверяли бы и Москва, и Вашингтон. Единственными «писаными правилами» поведения конфликтующих сторон остаётся Договор о стратегических наступательных вооружениях, подписанный Бараком Обамой и Дмитрием Медведевым в 2010 году и продлённый до 2026 года, остальные инструменты контроля «практически порушены», посетовал российский министр.
Лавров заявил, что Россия «делает немало» для сдерживания нынешнего конфликта. В прошлом году Москве удалось договориться с Вашингтоном о подтверждении на высшем уровне заявлений Михаила Горбачёва и Рональда Рейгана 1987 года о недопустимости ядерной войны. Об этом Россия пыталась договориться ещё с администрацией предыдущего президента США Дональда Трампа, но переговоры успехом не увенчались.
Ядерная напряжённость между Россией и США выросла после начала российской военной спецоперации в Украине. Владимир Путин 28 февраля заявил, что российские ядерные силы стратегического сдерживания переведены в режим боевого дежурства. В ответ Вашингтон отменил испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты Minuteman III.