Дмитрий Медведев, комментируя решение ряда иностранных компаний о возобновлении сотрудничества с Россией, заявил, что возвращению зарубежного бизнеса в стране будут рады, но вернуться окажется гораздо сложнее, чем было уйти, сообщает ИА DEITA.RU.
Экс-президент подчеркнул, что решение о возобновлении сотрудничества с Россией производителей одежды, обуви, косметики, средств гигиены, мебели и прочих товаров народного потребления было ожидаемо, поскольку чистая прибыль – это более весомый аргумент, чем «политические лозунги». В своём telegram-канале зампредседателя Совбеза пишет:
Часть иностранных компаний, которые так спешили покинуть Россию во исполнение «адских санкций», спустя пару месяцев, похоже, передумали. Всё как мы и ожидали: ухожу навсегда, до самого ужина! Выясняется, что все эти бойкоты и запертые двери были не взаправду. Потому что в пересчёте на рубли и прочие деньги грош цена подобным громким заявлениям. <…> Компании расписываются в «неэффективности» своих шагов, косясь на неумные решения своих правительств. Заявляют о готовности исправить ошибки, если будет «найден выход».
Ускоряет процесс принятия решений о возвращении в Россию и легализованный властями РФ параллельный импорт – поставка в страну брендовых товаров без согласования с правообладателями, полагает Медведев. Чиновник подчеркнул, что при таком импорте цены для потребителей оказываются ниже, и вся прибыль «идёт мимо головных компаний». Если раньше из уважения к иностранным компаниям Россия такого себе не позволяла, то теперь, в условиях санкционного давления Запада, об уважении речи не идёт.
«Раз уж они поступили так с нами, пусть не обижаются. Теперь всё будет иначе, без сюсюканья и заигрывания. Голый расчёт», - заявил Медведев.
Несмотря на то, что открыто препятствовать возвращению иностранных брендов Россия не будет, сделать это будет непросто, так как ушедшие бренды замещают отечественные производители – «не успели замки на ресторанах, торговых павильонах и бутиках заржаветь». Незаменимых нет, напомнил экс-президент, и компаниям придётся «извлечь самый серьёзный урок» из ситуации – надо «уважать правила и принципы» страны, в которой ведёшь бизнес.
Напоминаем, под параллельный импорт сейчас попадают свыше 200 брендов, а также некоторые категории товаров, в составе которых бренды не указаны (например, одежда и обувь). Минпромторг разрешил «раскулачивать» такие корпорации, как Apple, Samsung, Toyota, Nissan и другие.