На фоне заявлений о тотальной войне запада против России экономическое сотрудничество гораздо лучше, чем можно было бы ожидать. Почему, ИА DEITA.RU объяснил экономист, преподаватель ДВФУ, финансовый консультант Максим Кривелевич.
По мнению эксперта, санкционный удар провалился, и сложно сказать, является ли это просчетом запада или сознательное действием по деэскалации.
«Всё-таки эскалацией занимаются политики, а у экономических агентов нет в этом необходимости. Между собой воюют страны, а не компании. Корпорации существуют в интересах акционеров. Можно это трактовать так, что нам хотели нанести урон, но не получилось. На мой взгляд, больше места имеет трактовка, что где-то со стороны российских и иностранных экономических агентов желания разрывать экономические связи нет. Да, всё что происходит в международной ситуации, неприятно, но чего-то эксклюзивного в данной ситуации нет. То есть, события, происходящие в Тибете, не заставляют крупные корпорации разрывать связи с Китаем. Геноцид в странах Африки – более серьёзная в количественном измерении история, чем то, что происходит в Восточной Европе. Тем не менее, глобальная торговля существует. Можно это считать просчётом Запада, либо демонстрацией большего желания сотрудничать у экономических агентов, чем хотелось бы показать политикам», - заявил Максим Кривелевич.
Экономист считает, что вынуждены подчиниться политике был тот бизнес, который живет на экранах
«Всё, что происходит в Восточной Европе, воспринимается нами как значимое событие, а по ту сторону океана всё-таки они не воспринимаются так остро , эти события больше живут на телеэкранах. Те компании, которые зависят от телеэкранов ( допустим, Макдоналдс) они вынуждены ценой экономических, репутационных потерь, разрушений наработанных технологий - вынуждены уходить. Те же, кто менее зависимы от настроений и политической моды – менее здесь обусловлены. К этой ситуации нужно подходить со скептичностью. Все ожидали более серьёзного противостояния на экономическом фронте», - заявил Максим Кривелевич.