25 июня 2022, 14:00: Как уберечь квартиру от воров – полиция напомнила правила 25 июня 2022, 13:35: "Витрина данных" ГИБДД заработает в России с 1 июля Курсы валют от ЦБ на 25.06.2022: 1 Доллар США = 53.32 руб. 1 Евро = 55.96 руб. 10 Китайских юаней = 80.18 руб. 100 Японских иен = 39.44 руб. 25 июня 2022, 13:25: ГИБДД предупреждает - санкции оставят россиян без авто 25 июня 2022, 13:00: Доллар по 50 - что будет с рублем этим летом 25 июня 2022, 12:30: ГИБДД РФ заработала на юге Украины - нарушителям вручают сюрприз Курсы валют от ЦБ на 25.06.2022: 1 Доллар США = 53.32 руб. 1 Евро = 55.96 руб. 10 Китайских юаней = 80.18 руб. 100 Японских иен = 39.44 руб. 25 июня 2022, 12:00: Расходы и потрясения - в Госдуме раскрыли цель новой пандемии 25 июня 2022, 11:30: Можно смело брать: названо лучшее пиво в России 25 июня 2022, 11:00: У кого отберут права: утвержден перечень заболеваний Курсы валют от ЦБ на 25.06.2022: 1 Доллар США = 53.32 руб. 1 Евро = 55.96 руб. 10 Китайских юаней = 80.18 руб. 100 Японских иен = 39.44 руб. 25 июня 2022, 10:30: Центробанк понизил курс валют на выходные 25 июня 2022, 10:00: Неожиданные поправки вносят в закон о мобилизации в России

"Боинги" и "Аэробусы" начинят российскими комплектующими

28 мая 2022, 18:00

"Боинги" и "Аэробусы" начинят российскими комплектующими

Авиационная сфера не осталась без внимания стран Запада, решивших обрушить санкции на Россию. В связи с этим в перспективах отечественной гражданской авиации вырисовываются некоторые проблемы, над решением которых уже задумались в России, сообщает ИА DEITA.RU.

Ещё в конце февраля страны Евросоюза потребовали вернуть суда зарубежным владельцам, предварительно расторгнув контракты. Однако суда остались в России, на них выполняются полёты, пишут «Известия». Однако самолёт нужно ремонтировать и систематически проводить соответствующее техническое обслуживание. Ведь ещё в начале марта производители лайнеров перестали обслуживать самолёты в России и отправлять в РФ запчасти.

Минпромторг направил в Минтранс письмо с просьбой предоставить данные о запчастях, которые потребуются для продолжения функционирования зарубежных лайнеров на просторах России. Минтранс в свою очередь направил просьбу профильным компаниям через Росавиацию.

Данные по запасным частям требуются Минпромторгу для оценки возможности организации производства оных на просторах РФ. Для успешного импортозамещения вместе с запрошенной информацией компаниям нужно прислать и сами детали (не менее пяти оригинальных), чтобы далее было проведено 3D-сканирование, был исследован состав материала и была возможность определить прочностные характеристики изделий.

Тем не менее, внимание следует обратить на ещё один немаловажный фактор – расходники, уверен Марат Нигматуллин, заместитель технического директора провайдера техобслуживания «Тулпар Техник». Специалист отмечает, что Минпромторгу нужно в первую очередь обозначить список необходимых расходных материалов для самолётов зарубежного производства.

«Например, те фильтры, которые меняются регулярно. После каждых 700 часов налета лайнера требуется замена масляного фильтра. Где его взять – большой вопрос. Конечно, у эксплуатантов есть свои запасы, они есть у организаций по техобслуживанию, склады не пустые. Но надолго ли их хватит?», – задаётся вопросом эксперт, добавляя, что через некоторое время России придётся обратиться к серым схемам по закупке расходников.

Запустить же собственное производство тех же фильтров удастся не ранее, чем через 2-3 года, уверен эксперт.

Автор: Софья Корф