20 декабря 2025, 09:00: «Безопасный счёт» стоил 1,6 млн: мошенники обманули жителя Большого Камня 20 декабря 2025, 08:00: В Артёме водителя грузовика оштрафовали за нарушения после сброса мусора на трассе Курсы валют от ЦБ на 20.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 20 декабря 2025, 07:00: В Приморье ожидаются осадки и потепление, а затем - похолодание 20 декабря 2025, 06:00: Кто такие подсвинки: Путин объяснил свой эпитет о ЕС 20 декабря 2025, 04:00: Инфляцию притормозили осознанно: Путин объяснил экономическую стратегию Курсы валют от ЦБ на 20.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 20 декабря 2025, 03:00: Реальные зарплаты россиян выросли на 4,5% - Путин 20 декабря 2025, 02:00: Путин анонсировал новые меры поддержки семей с детьми с 1 января 20 декабря 2025, 01:00: Путин оценил решение ЦБ по ключевой ставке Курсы валют от ЦБ на 20.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 20 декабря 2025, 00:00: Путин заявил о надежде на завершение СВО в 2026 году 19 декабря 2025, 23:30: «По всем направлениям»: Путин описал ситуацию на фронте

"Боинги" и "Аэробусы" начинят российскими комплектующими

28 мая 2022, 18:00

Авиационная сфера не осталась без внимания стран Запада, решивших обрушить санкции на Россию. В связи с этим в перспективах отечественной гражданской авиации вырисовываются некоторые проблемы, над решением которых уже задумались в России, сообщает ИА DEITA.RU.

Ещё в конце февраля страны Евросоюза потребовали вернуть суда зарубежным владельцам, предварительно расторгнув контракты. Однако суда остались в России, на них выполняются полёты, пишут «Известия». Однако самолёт нужно ремонтировать и систематически проводить соответствующее техническое обслуживание. Ведь ещё в начале марта производители лайнеров перестали обслуживать самолёты в России и отправлять в РФ запчасти.

Минпромторг направил в Минтранс письмо с просьбой предоставить данные о запчастях, которые потребуются для продолжения функционирования зарубежных лайнеров на просторах России. Минтранс в свою очередь направил просьбу профильным компаниям через Росавиацию.

Данные по запасным частям требуются Минпромторгу для оценки возможности организации производства оных на просторах РФ. Для успешного импортозамещения вместе с запрошенной информацией компаниям нужно прислать и сами детали (не менее пяти оригинальных), чтобы далее было проведено 3D-сканирование, был исследован состав материала и была возможность определить прочностные характеристики изделий.

Тем не менее, внимание следует обратить на ещё один немаловажный фактор – расходники, уверен Марат Нигматуллин, заместитель технического директора провайдера техобслуживания «Тулпар Техник». Специалист отмечает, что Минпромторгу нужно в первую очередь обозначить список необходимых расходных материалов для самолётов зарубежного производства.

«Например, те фильтры, которые меняются регулярно. После каждых 700 часов налета лайнера требуется замена масляного фильтра. Где его взять – большой вопрос. Конечно, у эксплуатантов есть свои запасы, они есть у организаций по техобслуживанию, склады не пустые. Но надолго ли их хватит?», – задаётся вопросом эксперт, добавляя, что через некоторое время России придётся обратиться к серым схемам по закупке расходников.

Запустить же собственное производство тех же фильтров удастся не ранее, чем через 2-3 года, уверен эксперт.

Автор: Софья Корф