Авиационная сфера не осталась без внимания стран Запада, решивших обрушить санкции на Россию. В связи с этим в перспективах отечественной гражданской авиации вырисовываются некоторые проблемы, над решением которых уже задумались в России, сообщает ИА DEITA.RU.
Ещё в конце февраля страны Евросоюза потребовали вернуть суда зарубежным владельцам, предварительно расторгнув контракты. Однако суда остались в России, на них выполняются полёты, пишут «Известия». Однако самолёт нужно ремонтировать и систематически проводить соответствующее техническое обслуживание. Ведь ещё в начале марта производители лайнеров перестали обслуживать самолёты в России и отправлять в РФ запчасти.
Минпромторг направил в Минтранс письмо с просьбой предоставить данные о запчастях, которые потребуются для продолжения функционирования зарубежных лайнеров на просторах России. Минтранс в свою очередь направил просьбу профильным компаниям через Росавиацию.
Данные по запасным частям требуются Минпромторгу для оценки возможности организации производства оных на просторах РФ. Для успешного импортозамещения вместе с запрошенной информацией компаниям нужно прислать и сами детали (не менее пяти оригинальных), чтобы далее было проведено 3D-сканирование, был исследован состав материала и была возможность определить прочностные характеристики изделий.
Тем не менее, внимание следует обратить на ещё один немаловажный фактор – расходники, уверен Марат Нигматуллин, заместитель технического директора провайдера техобслуживания «Тулпар Техник». Специалист отмечает, что Минпромторгу нужно в первую очередь обозначить список необходимых расходных материалов для самолётов зарубежного производства.
«Например, те фильтры, которые меняются регулярно. После каждых 700 часов налета лайнера требуется замена масляного фильтра. Где его взять – большой вопрос. Конечно, у эксплуатантов есть свои запасы, они есть у организаций по техобслуживанию, склады не пустые. Но надолго ли их хватит?», – задаётся вопросом эксперт, добавляя, что через некоторое время России придётся обратиться к серым схемам по закупке расходников.
Запустить же собственное производство тех же фильтров удастся не ранее, чем через 2-3 года, уверен эксперт.