11 сентября 2025, 21:00: ЕС запретил Венгрии финансировать стойку ядерных реакторов с Россией, но ей все равно 11 сентября 2025, 20:15: Курс доллара пошёл на взлёт: ждать ли девальвации рубля до 100 Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 11 сентября 2025, 20:00: Армия России освободила Сосновку в Днепропетровской области 11 сентября 2025, 19:15: Вложения в доллар небезопасны: экономисты предупредили россиян 11 сентября 2025, 19:00: ГАИ Владивостока ищет очевидцев наезда на малолетнего ребёнка во дворе дома Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 11 сентября 2025, 18:15: Пенсии увеличат в два этапа: как пройдёт индексация в 2026 году 11 сентября 2025, 18:00: Неработающий светофор и перекрытые дороги: предупреждение для водителей Владивостока 11 сентября 2025, 17:40: Суд над виновниками пожара, уничтожившего музыкальный театр, начался в Хабаровске Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 11 сентября 2025, 17:15: Снижение ключевой ставки ЦБ остановит рост цен в России — эксперт 11 сентября 2025, 16:45: Автомобиль с роженицей заблудился во Владивостоке из-за неработающих навигаторов

"Боинги" и "Аэробусы" начинят российскими комплектующими

28 мая 2022, 18:00

Авиационная сфера не осталась без внимания стран Запада, решивших обрушить санкции на Россию. В связи с этим в перспективах отечественной гражданской авиации вырисовываются некоторые проблемы, над решением которых уже задумались в России, сообщает ИА DEITA.RU.

Ещё в конце февраля страны Евросоюза потребовали вернуть суда зарубежным владельцам, предварительно расторгнув контракты. Однако суда остались в России, на них выполняются полёты, пишут «Известия». Однако самолёт нужно ремонтировать и систематически проводить соответствующее техническое обслуживание. Ведь ещё в начале марта производители лайнеров перестали обслуживать самолёты в России и отправлять в РФ запчасти.

Минпромторг направил в Минтранс письмо с просьбой предоставить данные о запчастях, которые потребуются для продолжения функционирования зарубежных лайнеров на просторах России. Минтранс в свою очередь направил просьбу профильным компаниям через Росавиацию.

Данные по запасным частям требуются Минпромторгу для оценки возможности организации производства оных на просторах РФ. Для успешного импортозамещения вместе с запрошенной информацией компаниям нужно прислать и сами детали (не менее пяти оригинальных), чтобы далее было проведено 3D-сканирование, был исследован состав материала и была возможность определить прочностные характеристики изделий.

Тем не менее, внимание следует обратить на ещё один немаловажный фактор – расходники, уверен Марат Нигматуллин, заместитель технического директора провайдера техобслуживания «Тулпар Техник». Специалист отмечает, что Минпромторгу нужно в первую очередь обозначить список необходимых расходных материалов для самолётов зарубежного производства.

«Например, те фильтры, которые меняются регулярно. После каждых 700 часов налета лайнера требуется замена масляного фильтра. Где его взять – большой вопрос. Конечно, у эксплуатантов есть свои запасы, они есть у организаций по техобслуживанию, склады не пустые. Но надолго ли их хватит?», – задаётся вопросом эксперт, добавляя, что через некоторое время России придётся обратиться к серым схемам по закупке расходников.

Запустить же собственное производство тех же фильтров удастся не ранее, чем через 2-3 года, уверен эксперт.

Автор: Софья Корф