Boeing приостанавливает обслуживание самолётов, принадлежащих российским авиакомпаниям, предоставление им запчастей и техподдержку, сообщает ИА DEITA.RU.
Будут приостановлены все операции, совершаемые в московском офисе компании. Офис в Киеве будет временно закрыт.
«Поскольку конфликт продолжается, наши команды сосредоточены на обеспечении безопасности наших сотрудников в регионе», — говорится в заявлении пресс-службы «Боинга».
Под конфликтом подразумевается военная спецоперация на территории Украины, о которой Владимир Путин объявил 24 февраля. По официальной информации, угрозы для мирного населения она не представляет, целью российских Вооружённых сил являются только военные объекты.
По решению Евросоюза, поставки, техобслуживание и страхование всех российских бортов запрещены, а уже сданные в лизинг самолеты должны быть возвращены лизингодателю в течение месяца. Разрешён только предполётный осмотр. Из-за запрета на ремонт и страхование эти санкции обездвижат и те самолёты, которыми перевозчики владеют напрямую. Как предполагает «Коммерсантъ», правительство РФ в теории может запретить возврат самолётов, но это приведёт к полному краху отношений сторон – Россия уже несёт огромные репутационные потери.
Ситуация усугубляется тем, что запрет включает в себя требование производителям самолётов и запчастей к ним следить за тем, чтобы на российский рынок эта продукция не попадала, а экстерриториального применения у санкции нет. То есть российские перевозчики лишаются возможности не только обслуживать свои самолёты напрямую – они не смогут это сделать и через страны-посредники.
Впрочем, география полётов российских самолётов всё равно существенно сократилась – страны Европы закрывают воздушное пространство для российских самолётов, причём им запрещено не только садиться и приземляться, но и просто летать в санкционном воздушном пространстве.