Зачем Россия инвестировала в нефтедобычу в Венесуэле, в третий раз наступив на «грустные грабли», ИА DEITA.RU прокомментировал кандидат экономических наук, финансовый консультант Максим Кривелевич.
- Это самая грустная история провала имени конкретных руководителей конкретных госкомпаний, история наступления на традиционные грабли, грабли, на которые они наступают каждый раз, причем за наш с вами счет, как налогоплательщиков.
Венесуэла – это страна с самыми большими запасами нефти в мире. Вопрос: как можно, имея самые большие запасы нефти в мире, довести свое население до голода и дефицита всего, включая зубные щетки и туалетную бумагу?
Ну вот, боливарианская модель социализма.
Третье поколение иностранных инвесторов теряет свои деньги в Венесуэле. Вопрос: почему этим третьим поколением решили стать российские компании?
Какая-то навязчивая идея засунуть пальцы в мышеловку просто совершенно необъяснима ничем, кроме того, о чем нельзя говорить в эфире. Но весь предшествующий опыт иностранных инвестиций в Венесуэлу всегда заканчивался экспроприацией этих денег.
Есть ли в Венесуэле нефть? Есть. Но там еще и есть режим, который никогда не дает иностранному инвестору уйти из этого бизнеса с деньгами.
Поэтому я крайне скептически отношусь к этим инвестициям, на мой взгляд, про эти деньги можно просто забыть.
Когда-нибудь может быть лица, причастные к этим инвестициям, подвергнутся некоторому аудиту, и правильность их действий будет всесторонне рассмотрена, но я на это практически не надеюсь.