13 августа 2022, 08:00: Приморье ожидают сильные дожди 13 августа 2022, 07:00: В Приморье пройдут отключения воды Курсы валют от ЦБ на 13.08.2022: 1 Доллар США = 60.9 руб. 1 Евро = 62.54 руб. 10 Китайских юаней = 90.4 руб. 100 Японских иен = 45.67 руб. 13 августа 2022, 06:00: Посол Китая в России подтвердил цель по товарообороту в 200 млрд долларов 13 августа 2022, 05:00: Подключение российских банков к платформе цифрового рубля начнется в 2024 году 13 августа 2022, 04:20: В России ужесточат наказание за автошум Курсы валют от ЦБ на 13.08.2022: 1 Доллар США = 60.9 руб. 1 Евро = 62.54 руб. 10 Китайских юаней = 90.4 руб. 100 Японских иен = 45.67 руб. 13 августа 2022, 03:30: В Госдуме назвали условие возвращения Instagram* 13 августа 2022, 02:30: День за два – Путин дал новые льготы для пограничников 13 августа 2022, 01:30: Прибалтика хочет взять под контроль Финский залив Курсы валют от ЦБ на 13.08.2022: 1 Доллар США = 60.9 руб. 1 Евро = 62.54 руб. 10 Китайских юаней = 90.4 руб. 100 Японских иен = 45.67 руб. 13 августа 2022, 01:00: Россия воюет техникой, Украина – людьми: режим Зеленского признал реальность 13 августа 2022, 00:40: Центробанк предрек еще два года кризиса

Параллельный импорт машин срывается: бумажки продолжают требовать

2 июля 2022, 15:45

Параллельный импорт машин срывается: бумажки продолжают требовать

Президент России Владимир Путин подписал закон, разрешающий параллельный импорт и освобождающий от ответственности за него. Но на практике решение Путина в отношении новых автомобилей не работает, сообщает ИА DEITA.RU по материалам ТАСС.

В законе говорится, что импорт товаров, перечень которых устанавливают власти России, не будет являться «нарушением исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности». В начале мая Минпромторг утвердил перечень товаров, разрешенных к параллельному импорту. Он включает более пятидесяти категорий, в том числе автомобили. Но на практике закон пока по отношению к новым автомобилям не работает.

Как рассказали ТАСС в Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД),  параллельный импорт автомобилей среди дилерского сегмента пока не получил распространения из-за некоторых бюрократических процедур. Как поясняют в РОАД, речь идет о таможне, и сертификации, и вопросах гарантийного обслуживания. Да даже вопрос оформления электронных паспортов остается открытым. 

На практике это выглядит так. Импортер при ввозе новой машины должен предъявлять таможенному органу ОТТС (Одобрение типа транспортного средства). Эту бумагу должен выдать производитель машины. Но так как автомобиль ввозится параллельным импортом, то никакого ОТТС у него априори нет, в том и смысл, что ввоз идет без всяких одобрений производителя. Но у таможни свои инструкции – бумажки нет, значит растаможить юрлицу нельзя, электронный ПТС не завести.

Получается, что новую машину дилеру не ввезти. Разве что переходить на ввоз автомобилей подержанных: на них оформляется не ОТТС, а СБКТС - свидетельство о безопасности колесного транспортного средства. И их ввозить в Россию технически юридическому лицу можно. Либо разрешить наконец дилерам оформлять на параллельный импорт не ОТТС, а СБКТС.

Автор: Дмитрий Санников