25 октября 2025, 23:30: Путин назвал подписание конвенции ООН против киберпреступности историческим событием 25 октября 2025, 22:30: В России ужесточили уголовную ответственность для иноагентов Курсы валют от ЦБ на 25.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 21:30: Работа мечты оборачивается долгами: аферисты оформляют микрозаймы от лица соискателей 25 октября 2025, 20:30: ЕС может потерять 238 миллиардов долларов при конфискации ее активов 25 октября 2025, 19:30: Путин разрешил ввоз немаркированных товаров из Казахстана и Киргизии Курсы валют от ЦБ на 25.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 18:30: МИД РФ предупредили о подготовке Киевом терактов на Крымском мосту и железной дороге 25 октября 2025, 17:30: Прилепин намерен покинуть партию «Справедливая Россия» и отправиться на фронт 25 октября 2025, 17:00: Мошенники используют закон о блокировке лишних SIM-карт против своих жертв Курсы валют от ЦБ на 25.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 16:50: Эксперты объяснили осторожность ЦБ при очередном снижении ключевой ставки 25 октября 2025, 16:00: Выделенную полосу для автобусов расширяют во Владивостоке под социальное напряжение

«Это твой внутренний мир, и ты его раскрываешь перед зрителями» - актер и режиссер Театра молодежи Герман Авеличев

31 июля 2022, 09:30

Актер и начинающий режиссер театра молодежи Герман Авеличев рассказал в интервью ИА DEITA.RU, победил ли режиссер актера и о чем заставляет задуматься его последняя постановка «Мой папа – Питер Пэн».

- Герман, сколько спектаклей вы уже поставили?

- Я поставил пять спектаклей: четыре в театре молодежи и один в театре флота. Еще читок было много, различных эскизов - список немаленький.

- Вы и актер Театра молодежи, и его режиссёр. Победил ли режиссёр актера?

- Мне всегда больше нравилась режиссура, мне кажется, я к этому более расположен. Мне нравится создавать спектакли.

У каждого человека есть какие-то способности, и мне кажется, сочинять спектакли у меня получается лучше, чем играть в них. Ты придумываешь свое, это твой внутренний мир, и ты его раскрываешь перед зрителями. Но в любом случае, актер я или режиссер, я - часть театра и никак себя не отделяю. Но режиссура всегда меня привлекала больше.

- Как вы выбирали тему для своего первого спектакля, и как вам далась работа над ним?

- Первый мой спектакль «Собачье сердце» по Булгакову, это была такая режиссёрская ставка, чтобы заявить о том, что я имею право заниматься этой профессией, и эта ставка, как бы ни было удивительно, сработала.

Материал хороший, роли быстро разошлись среди актеров - все сыграло в один момент.

- Были ли сложности?

- Сложность была в том, что я не имел на тот момент такого опыта работы. Было довольно трудно убедить своих коллег в своей компетентности, но в итоге все случилось - они мне доверились, и, мне кажется, я оправдал их доверие. Все мои спектакли идут в репертуаре до сих пор.

- Как его принял зритель?

- Зрителю спектакль «Собачье сердце» нравится, если верить отзывам и наполняемости зала: 60-70 % стабильно.

- Между вашим первым спектаклем и последней постановкой – «Мой папа Питер Пэн»- прошло, если не ошибаюсь, пять лет? Как вы оцениваете свой режиссёрский путь?

- Я осознаю свой собственный рост, из спектакля в спектакль получается учитывать свои ошибки, это круто. Классно, что руководство дает возможность реализоваться, недаром мы театр молодежи все-таки. Много перспектив, я надеюсь, что все самое важное и лучшее впереди.

Что касается изменений в режиссуре, это вопрос скорее не ко мне, а к зрителям и актерам. Возможно, уровень моего профессионализма повысился, я стал более спокоен, рассудителен и меньше кричу, удается аргументированно объяснить коллегам свою точку зрения.

- Скажите подробнее о вашем последнем спектакле. Чем привлекла эта тема? Кто такой Питер Пэн?

- Выбор пал не столько на тему, сколько на само произведение. Я искал материал для постановки и как-то совершенно случайно наткнулся на эту пьесу, прочитал ее буквально взахлеб. Пьеса очень хорошая, это современная драматургия, она дышит сегодняшним днем, поднимает очень важные темы, заставляет анализировать, кем ты стал и чего ты хотел в детстве.

- Это о том, что нынешняя молодежь не хочет взрослеть?

- Не совсем. Это пьеса о взаимоотношениях ребенка со своим отцом, о том, как ребёнок, повзрослев, пытается проанализировать поведение своего отца и попутно разобраться в себе. Ведь родители - это часть нас и через понимание их мы можем понять себя.

А про то, что люди не хотят взрослеть, - тенденция инфантилизма, безусловно, присутствует. Условно говоря, наши мамы и папы заводили детей в 20-22 года и уже были зрелыми и состоятельными родителями. Сейчас это происходит гораздо позднее, а порой и не происходит вообще.

- А кем вы хотели быть в детстве?

- В детстве я, как и все дети, мечтал быть пожарным, строителем, ветеринаром и прочее. Когда мне было 4 года, моя мама устроилась работать в камерный театр драмы осветителем и часто брала меня с собой на работу. Это и определило мой выбор в будущем.

- О чем лично вас заставил задуматься спектакль «Мой папа - Питер Пэн»?

- Спектакль заставил, в первую очередь, задуматься о том, что такой шаг, как заведение семьи и ребенка, он не для всех подряд. И не является обязательным.

- А как отреагировали зрители, были ли после спектакля к вам вопросы?

- Зрителям нравится, пишут отзывы, но я еще в процесс переработки, пытаюсь проанализировать, премьера была недавно, еще не совсем понял, что получилось.

- В каком формате этот спектакль? Я был на спектакле «Вселенная бесконечна», очень понравился. Но это сторитейлинг плюс игра с предметами.

- Этот - более классический вариант, там есть некое взаимодействие со зрителем, но в принципе все идет по тексту пьесы. Формат малой сцены – пространство довольно интимное. Лучше самим увидеть.

- Знаю, что вы ведёте свой собственный проект, сами делаете интервью с актерами и режиссёрами? Расскажите немного об этом?

​- Проект «Конверсати» - это серия интервью с актерами, режиссерами Владивостока. Мы разговаривали на различные темы касательно театра и их самих, их взглядов на жизнь. Но после событий 24 февраля это все показалось нам не очень уместным.

- Какие планы? Над чем работаете, чем еще удивите? Что мечтаете поставить?

- Про будущие планы я пока говорить не могу. Скажу лишь то, что это будет постановка для юных зрителей нашего театра.

- С кем из известных режиссеров вы хотели бы поработать?

- С Сергеем Женовачом, Юрием Бутусовым, Константином Богомоловым, Дмитрием Волкостреловым.

Автор: Иван Крышан