11 сентября 2025, 11:40: Уютный сквер открылся на улице Борисенко во Владивостоке 11 сентября 2025, 11:20: Убийство 26-летней давности раскрыли во Владивостоке Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 11 сентября 2025, 11:15: Рубль слабеет: до какого уровня подорожает валюта 11 сентября 2025, 11:10: Возраст повышения выплат пенсий хотят снизить в России 11 сентября 2025, 10:40: Де Голль попросил гражданство у Путина Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 11 сентября 2025, 10:30: Несколько дорог перекрыли во Владивостоке для ремонта теплосетей 11 сентября 2025, 10:15: Что будет с ценами на жильё в России в ближайшие годы 11 сентября 2025, 10:05: Убит один из ближайших соратников Трампа Чарли Кирк Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 11 сентября 2025, 09:30: Доллар резко подорожал к рублю: что происходит 11 сентября 2025, 09:00: Ямы под контролем: прокуратура заставит Владивосток чинить дороги

Кого назначать ответственным за ДТП с участием такси, решают в России

12 сентября 2022, 17:45

В ноябре этого года ожидается второе чтение законопроекта, который устанавливает солидарную ответственность за ДТП с участием такси. Общероссийское объединение пассажиров выступает против и будет добиваться пересмотра этой инициативы, сообщает ИА DEITA.RU.

Солидарная ответственность – это когда ответственность за аварию лежит и на таксисте, и на агрегаторе. Предполагается, что если агрегатором были допущены какие-то нарушения, то ответственность лежит полностью на нём. Но текущая версия законопроекта предполагает, что если агрегатор никак не причастен к аварии, то он всё равно делит ответственность с таксистом, что идёт вразрез с Гражданским кодексом, нарушая презумпцию невиновности.

Противники законопроекта опасаются, что в случае принятия законопроекта в текущем виде стоимость услуг такси вырастет на порядок, так как агрегаторам придётся закладывать в стоимость поездок и риски, на которые они повлиять не могут, и расходы на возможные судебные разбирательства.

Также закон чреват «нигилизмом в водительской среде» - шофёры могут дать слабину, осознав, что ответственность переложена на агрегаторов, что приведёт к росту аварийности с такси.

ООП предлагает заменить солидарную ответственность субсидиарной, когда агрегатор возмещает ущерб, только если владелец автомобиля (таксист – индивидуальный предприниматель или таксопарк) не сможет этого сделать. Такой вариант возмещения ущерба предлагали сами агрегаторы ещё в 2020 году,

Председатель ООП Илья Зотов обращает внимание, что поиск владельца автомобиля – это и есть основная проблема в ДТП с участием таксиста. Действующее законодательство не запрещает прямым текстом передачу управления автомобиля третьим лицам при наличии разрешения.

«Сегодня сложилась порочная практика, при которой автомобиль такси вместе с разрешением многократно передавался в аренду и субаренду из рук в руки без ведома и разрешения. В итоге машина могла оказаться во владении нелегального мигранта, который после ДТП просто выезжал из страны и скрывался от ответственности», — рассказал «Известиям» Илья Зотов.

Законопроект, направляемый на слушания этой осенью, предполагает, что автомобиль такси третьим лицам передавать будет нельзя, а регионы будут вести реестры таксистов и таксопарков – лиц, на которых лежит обязанность возмещения ущерба. Эта информация должна находиться в открытом доступе.

Иного мнения придерживается другой эксперт, основатель Telegram-канала «Омбудсмен такси» Антон Максимов. По его мнению, при солидарной ответственности пассажиры могут остаться вообще без компенсации, так как субсидиарная ответственность сервисов будет распространяться только на случаи, когда перевозчик — индивидуальный предприниматель или самозанятый, но не юрлицо. А при солидарной ответственности агрегатор всё равно не заплатит больше, чем имеет.

Некоторые юристы полагают, что степень ответственности агрегатора и перевозчика будет каждый раз определять суд, какую бы не выбрали систему.

Автор: Надежда Александрова