20 декабря 2025, 04:00: Инфляцию притормозили осознанно: Путин объяснил экономическую стратегию 20 декабря 2025, 03:00: Реальные зарплаты россиян выросли на 4,5% - Путин Курсы валют от ЦБ на 20.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 20 декабря 2025, 02:00: Путин анонсировал новые меры поддержки семей с детьми с 1 января 20 декабря 2025, 01:00: Путин оценил решение ЦБ по ключевой ставке 20 декабря 2025, 00:00: Путин заявил о надежде на завершение СВО в 2026 году Курсы валют от ЦБ на 20.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 19 декабря 2025, 23:30: «По всем направлениям»: Путин описал ситуацию на фронте 19 декабря 2025, 22:30: ЦБ снизил ключевую ставку до 16% 19 декабря 2025, 21:30: Евросоюз не смог договориться о конфискации российских активов Курсы валют от ЦБ на 20.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 19 декабря 2025, 20:30: Совефед одобрил закон о непризнании решений отдельных иностранных уголовных судов 19 декабря 2025, 20:15: Вплоть до ареста: что грозит за продажу своей банковской карты

Кого назначать ответственным за ДТП с участием такси, решают в России

12 сентября 2022, 17:45

В ноябре этого года ожидается второе чтение законопроекта, который устанавливает солидарную ответственность за ДТП с участием такси. Общероссийское объединение пассажиров выступает против и будет добиваться пересмотра этой инициативы, сообщает ИА DEITA.RU.

Солидарная ответственность – это когда ответственность за аварию лежит и на таксисте, и на агрегаторе. Предполагается, что если агрегатором были допущены какие-то нарушения, то ответственность лежит полностью на нём. Но текущая версия законопроекта предполагает, что если агрегатор никак не причастен к аварии, то он всё равно делит ответственность с таксистом, что идёт вразрез с Гражданским кодексом, нарушая презумпцию невиновности.

Противники законопроекта опасаются, что в случае принятия законопроекта в текущем виде стоимость услуг такси вырастет на порядок, так как агрегаторам придётся закладывать в стоимость поездок и риски, на которые они повлиять не могут, и расходы на возможные судебные разбирательства.

Также закон чреват «нигилизмом в водительской среде» - шофёры могут дать слабину, осознав, что ответственность переложена на агрегаторов, что приведёт к росту аварийности с такси.

ООП предлагает заменить солидарную ответственность субсидиарной, когда агрегатор возмещает ущерб, только если владелец автомобиля (таксист – индивидуальный предприниматель или таксопарк) не сможет этого сделать. Такой вариант возмещения ущерба предлагали сами агрегаторы ещё в 2020 году,

Председатель ООП Илья Зотов обращает внимание, что поиск владельца автомобиля – это и есть основная проблема в ДТП с участием таксиста. Действующее законодательство не запрещает прямым текстом передачу управления автомобиля третьим лицам при наличии разрешения.

«Сегодня сложилась порочная практика, при которой автомобиль такси вместе с разрешением многократно передавался в аренду и субаренду из рук в руки без ведома и разрешения. В итоге машина могла оказаться во владении нелегального мигранта, который после ДТП просто выезжал из страны и скрывался от ответственности», — рассказал «Известиям» Илья Зотов.

Законопроект, направляемый на слушания этой осенью, предполагает, что автомобиль такси третьим лицам передавать будет нельзя, а регионы будут вести реестры таксистов и таксопарков – лиц, на которых лежит обязанность возмещения ущерба. Эта информация должна находиться в открытом доступе.

Иного мнения придерживается другой эксперт, основатель Telegram-канала «Омбудсмен такси» Антон Максимов. По его мнению, при солидарной ответственности пассажиры могут остаться вообще без компенсации, так как субсидиарная ответственность сервисов будет распространяться только на случаи, когда перевозчик — индивидуальный предприниматель или самозанятый, но не юрлицо. А при солидарной ответственности агрегатор всё равно не заплатит больше, чем имеет.

Некоторые юристы полагают, что степень ответственности агрегатора и перевозчика будет каждый раз определять суд, какую бы не выбрали систему.

Автор: Надежда Александрова