5 октября 2022, 20:30: Меладзе и Пугачева пропали с радиоэфиров из-за позиции по СВО 5 октября 2022, 20:15: Россияне с долларами скоро попадут в ловушку — экономист Курсы валют от ЦБ на 05.10.2022: 1 Доллар США = 58.79 руб. 1 Евро = 56.17 руб. 10 Китайских юаней = 81.82 руб. 100 Японских иен = 40.63 руб. 5 октября 2022, 19:30: Путин назначил глав новых российских регионов 5 октября 2022, 19:15: Водителям объяснили, почему не стоит глушить двигатель при остановке ГИБДД 5 октября 2022, 18:37: Зеленский идёт ва-банк: наступил переломный момент СВО на Украине Курсы валют от ЦБ на 05.10.2022: 1 Доллар США = 58.79 руб. 1 Евро = 56.17 руб. 10 Китайских юаней = 81.82 руб. 100 Японских иен = 40.63 руб. 5 октября 2022, 18:15: Насколько обесценятся деньги россиян, рассказали эксперты 5 октября 2022, 18:05: Пожар охватил многоквартирный дом во Владивостоке 5 октября 2022, 17:50: Как и кому помогут центры занятости до конца 2023 года Курсы валют от ЦБ на 05.10.2022: 1 Доллар США = 58.79 руб. 1 Евро = 56.17 руб. 10 Китайских юаней = 81.82 руб. 100 Японских иен = 40.63 руб. 5 октября 2022, 17:45: Константин Шестаков проинспектировал строительство большой школы во Владивостоке 5 октября 2022, 17:30: Запад пытается перенести войну в Россию - Патрушев

Школы подчинят единым образовательным программам

15 сентября 2022, 17:45

Школы подчинят единым образовательным программам

Госдума приняла закон о единых образовательных программах в школах, сообщает ИА DEITA.RU.

Сейчас в России школьников учат по федеральным государственным образовательным стандартам – ФГОС, в соответствии с которых школы разрабатывают образовательные программы. Теперь по ряду предметов будут уже готовые единые федеральные основные общеобразовательные программы (ФООП). Отступаться от них нельзя.

В основном унифицируют преподавание гуманитарных дисциплин. В начальной школе ФООП вместо ФГОС будет действовать по русскому языку, чтению и окружающему миру, в средних и старших классах – по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии и ОБЖ.

Председатель комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова объяснила такую дискриминацию точных наук следующим образом:

Все мы с вами понимаем, что, вводя такую прямую норму, мы защищаем те предметы, которые формируют ценности молодого человека, готовят их к нашим ценностям, о которых мы говорим. И здесь всякая вариативность, примерность, неопределенность наносят большой вред

Законопроект приняли весьма быстро: 8 сентября его внесли и зарегистрировали на рассмотрение в Думу, 13 сентября на первом пленарном заседании осенней сессии его приняли в первом чтении и поправки ко второму собирали до 18 часов того же дня. 14 сентября инициативу одобрили во втором и третьем чтениях. К 1 января 2023 года Минпросвещения должно будет разработать ФООПы, и очередной учебный год школам придётся начинать уже по ним.

Учебники тоже придётся поменять – на выпущенные по госзаказу Минпросвещения, министерство же будет утверждать коллективы авторов. Но тут школам дали поблажку – переходный период на пять лет.

Вице-спикер Ирина Яровая заявила, что излишняя вариативность образовательных программ «по факту ущемляет права детей». Мол, ЕГЭ предъявляет одинаковые требования к детям, а образовательные программы – разные, и по одной образовательной программе сдать экзамен по тому или иному предмету оказывается сложнее, чем по другой. Кроме того, вариативность образовательных программ препятствует сохранению культурного наследия и традиций.

Сами педагоги такой стандартизации не рады. Как рассказала корреспонденту РБК главный научный сотрудник Института образования ВШЭ Ирина Абанкина, такой подход снизит качество образования, потому что педагоги лишатся возможности учитывать особенности каждого класса. По мнению Абанкиной, конечный результат у образовательных программ одинаковый, а методики достижения – разные. ФООП не позволяет учителям адаптировать программы под интересы и запросы учеников, под смекалистых отличников и под проблемных ребят.

Кроме того, эти ФООПы будут обязательны и для частных, инновационных школ, что лишит их новаторских методик.

Автор: Надежда Александрова