Тревожное сообщение о судьбе бойцов 155 гвардейской бригады морской пехоты Тихоокеанского флота опубликовали военкоры. ИА DEITA.RU собрало сообщения из разных источников в попытке разобраться в ситуации.
Обращение к губернатору Приморья Олегу Кожемяко от морских пехотинцев ТОФ, несколько дней бродившее по сети, опубликовал военкор Сладков. Сдержанно, но тревожно, с пометкой «Срочно».
«Тяжелая ситуация в Павловке (ДНР). Морпехи нашей 155-й бригады обратились к губернатору Приморья Олегу Кожемяко. Письмо не привожу. Сказано: большие потери, невозможность донести в высшее руководство информацию о наших высоких бесполезных потерях в людях и в технике. Цифры у меня есть, но дальше это дело Генеральной прокуратуры.
Морпехи просят Олега Кожемяко обратиться в МО, чтоб прислали комиссию, для срочного разбора ситуации. В письме звучат три громкие фамилии, знаю, но не привожу. Впрочем, и сам пост-то публикую, потому, как о ситуации в Павловке наверх талдычат уже несколько дней, а кровь всё льется и льется», - написал Сладков, добавив, что суть письма передана в Минобороны России.
Военный аналитик Борис Рожин констатирует, что бои на Угледарском участке в Павловке окончательно приобрели позиционный характер – «ВСУ пытаются выбить ВС РФ с занятых позиций».
Военный обозреватель Алексей Суконкин пишет, что перед участниками событий в Павловке встала дилемма: «чтобы вывести из Павловки измотанные подразделения, нужно ввести туда свежие. Нет ни свежих подразделений, ни возможности провести отвод и замену - потому что всё под обстрелом со стороны Угледара и других направлений. А враг продолжает артиллерией методично ровнять Павловку с землёй».
В то же время он добавляет, что бойцы нанесли врагу очень серьезный урон и деморализации на месте точно нет: «И еще один нюанс. О деморализации. На месте её точно нет. Люди полны решимости довести войну до победного конца. Только с грамотным руководством».
Ранее Суконкин заявил о мужестве и стойкости бойцов и мобилизованных 155 бригады ТОФ на фронте.
«Тяжелейший бой за Павловку раскрыл великое мужество наших мужчин, наших воинов – не дрогнул никто», - написал он.
Высказался о ситуации в Павловке и, вероятно, очевидец событий, в телеграм-канале Русский тарантасъ:
«Я сегодня весь день был в 2,5 км от Павловки. За день, по совокупности стрелкового боя там было от силы минут 30. Артиллерия работала, хохол отвечал - раз пять за световой день. Где-то слева от нас падало. На сечу, где бойцы стоят по колено в крови товарищей, это никак не было похоже. Вертолеты полетали, летали и зависали. Летал и чужой беспилотник. Все на стороже - от "выхода" до прилета по позиции 4 секунды, и это все знают.
Нашей минбатарее дали координаты, прицел выставили, но огонь так и не открыли. С Угледаровских высоток наших в Павловке птурят. Почему эти высотки еще стоят - непонятно. Сколько взяли от той Павловки - мнения самые разные. Есть потери, видел, несколько наших бойцов.
В полях остался урожай пшеницы, гниет на корню. У мышей случился демографический взрыв. Жрут все - порохА, сигареты, разгрузки, язычки берцев и т.д. Холодно, к нолю подбирается, аж грязь подсушило. Да вот и все».
А телеграм канал Dontstopwar под утро выложил бодрое фото снайперов 155 гвардейской отдельной бригады морской пехоты в Павловке. Что происходит на самом деле, остается только догадываться.
Губернатор Приморья тоже отреагировал на обращение, заявив, что оно переправлено в компетентные органы и военную прокуратуру. Однако власти не исключают, что данное сообщение - вброс украинских спецслужб.