9 февраля 2023, 01:30: Бомбу на «Северных потоках» заложили водолазы ВМС США – американский журналист 9 февраля 2023, 00:30: Российские войска уничтожили цеха для модернизации беспилотников ВСУ в Харькове Курсы валют от ЦБ на 09.02.2023: 1 Доллар США = 71.58 руб. 1 Евро = 76.83 руб. 1 Китайский юань = 10.54 руб. 100 Японских иен = 54.68 руб. 9 февраля 2023, 00:15: Проверка на лояльность: за бывшими украинцами на Донбассе будут наблюдать 9 февраля 2023, 00:00: ТрАМП будет участвовать в боевых действиях на стороне России 8 февраля 2023, 23:45: Дальневосточники - самые богатые: у кого в России больше всего свободных денег Курсы валют от ЦБ на 09.02.2023: 1 Доллар США = 71.58 руб. 1 Евро = 76.83 руб. 1 Китайский юань = 10.54 руб. 100 Японских иен = 54.68 руб. 8 февраля 2023, 23:30: Власти предложили бизнесу скинуться в бюджет 8 февраля 2023, 23:15: Международный скандал по следам ВЭФ: Мьянме дадут атомную бомбу? 8 февраля 2023, 22:30: Киев готовит контрнаступление в ЛНР Курсы валют от ЦБ на 09.02.2023: 1 Доллар США = 71.58 руб. 1 Евро = 76.83 руб. 1 Китайский юань = 10.54 руб. 100 Японских иен = 54.68 руб. 8 февраля 2023, 22:15: Пригожин рассказал, что будет с ЧВК «Вагнер» после окончания СВО 8 февраля 2023, 21:30: Тувинских солдат решили перевести из ДНР после жалоб

Китайский ковид помог приморским предприятиям

9 декабря 2022, 15:05

Китайский ковид помог приморским предприятиям

Иностранные компании сменили Китай на приморские заводы для ремонта судов, сообщает ИА DEITA.RU. Такие выводы сделали в Центробанке России. В годовом выражении рост увеличился почти в три раза.

Как отметил главный экономист Экономического управления Дальневосточного ГУ Банка России Антон Гулевич, антиковидные меры стали основным отказом для китайских компаний по приему судов для ремонта. Поэтому иностранцы стали чаще ремонтироваться в Приморье.

«В результате рекордного роста грузопотока и прихода на Дальний Восток азиатских перевозчиков на смену европейским в регионе усилилась эксплуатация буксиров и танкеров. Как следствие — вырос спрос на их ремонт», — пояснил Антон Гулевич.

В основной массе вырос запрос ремонта рыболовецких судов и объем госзаказа. На следующий год предприятия уже обеспечены заказами.

Правда, рост грузооборота в портах показал и негативные последствия. Порты оказались переполненными спецгрузом, для которого необходимы специальные вагоны. Поэтому сроки поставок из стран Азии увеличились. За первую половину ноября вывоз контейнеров из портов вырос на 20%.

Напомним, что около берегов Владивостока образовалась пробка из судов. Некоторые из них стоят у Приморья с конца октября.

Автор: Иван Крышан