30 марта 2023, 23:00: Бразилия и Китай отказались от доллара: Путин похоронил американскую валюту 30 марта 2023, 22:30: Российские бойцы скоро дожмут Бахмут – Пушилин Курсы валют от ЦБ на 30.03.2023: 1 Доллар США = 77.09 руб. 1 Евро = 83.76 руб. 1 Китайский юань = 11.18 руб. 100 Японских иен = 58.17 руб. 30 марта 2023, 22:15: МТС объявила о масштабном ребрендинге 30 марта 2023, 22:00: Партия власти берет повестку коммунистов и популистов – Гращенков 30 марта 2023, 21:30: Весенних призывников не направят в новые регионы России – Госдума Курсы валют от ЦБ на 30.03.2023: 1 Доллар США = 77.09 руб. 1 Евро = 83.76 руб. 1 Китайский юань = 11.18 руб. 100 Японских иен = 58.17 руб. 30 марта 2023, 21:15: Армия Китая готова прийти на помощь России 30 марта 2023, 20:30: Стало известно для кого вернули программу льготных автокредитов 30 марта 2023, 20:15: Кто продолжает вести шпионскую деятельность в России, объяснил эксперт Курсы валют от ЦБ на 30.03.2023: 1 Доллар США = 77.09 руб. 1 Евро = 83.76 руб. 1 Китайский юань = 11.18 руб. 100 Японских иен = 58.17 руб. 30 марта 2023, 19:30: Земельные махинации с главной набережной Владивостока раскрыла прокуратура 30 марта 2023, 19:25: Tele2 проверила гипотезу о росте интереса россиян к эзотерике: меньше гадают онлайн и больше учатся

В порту Владивостока подтвердили проблему с оборотом контейнеров


В порту Владивостока подтвердили проблему с оборотом контейнеров

Почти на четыре дня увеличилась «оборачиваемость импортных контейнеров» во Владивостокском торговом порту, сообщает ИА DEITA.RU. На обработку одного контейнера, пересекающего границу, сейчас уходит порядка 17 дней.

При этом в первые девять месяцев этого года средняя оборачиваемость импортных контейнеров составляла 13,5 суток, заявили в ВМТП.

«С сентября 2022 года на фоне роста числа импортных контейнеров и их лимитированного вывоза с территории порта автомобильным и железнодорожным транспортом оборачиваемость импортных контейнеров выросла до 17 суток. Эта ситуация и привела к увеличению загрузки складских мощностей порта», – ответили в порту на запрос редакции.

В порту также добавили, что, начиная, с сентября средняя загруженность порта контейнерами увеличилась на семь тысяч единиц, достигнув 30 тысяч TEU в месяц. При этом, «текущая мощность ВМТП по обработке контейнеров составляет ориентировочно 765 тысяч TEU в год». Однако, очевидно, что сочетание вышеуказанных факторов уже создает проблемы для организации нормального грузооборота.

При этом в процентном соотношении рост количества обработанных контейнеров весьма незначителен. Он составляет только 1% до 695,9 тысяч TEU по сравнению с прошлым годом.

«Похожая ситуация складывается и с генеральными грузами. По итогам января – ноября текущего года наш порт обработал 4,9 млн тонн, что на 2% больше, чем годом ранее – 4,8 млн тонн», – добавили в порту.

Однако наблюдается увеличение количества судозаходов на 43% по сравнению с прошлым годом, тогда за 11 месяцев порт обработал 1029 судов. В этом году их количество составило 1472 судна.

В ВМТП пообещали увеличить складские мощности за счет сноса старых неэксплуатируемых построек на территории порта, а также оптимизировать работу с грузополучателями и логистическими компаниями.

«В результате нашей совместной работы к началу декабря ВМТП удалось на четверть сократить очередь импортных грузов, ожидающих отправки по железной дороге. Тем не менее, в первой декаде декабря загрузка терминальных мощностей ВМТП остается на высоком уровне», – резюмировали в порту.

Напомним, что у берегов Владивостока образовалась пробка из различных судов торгового флота. Некоторые суда стоят в очереди несколько недель и более месяца. На сегодняшний день, согласно интерактивному сервису позиции судов и морских перевозок MarineTraffic у Владивостока скопилось свыше 60 пароходов, не считая тех, которые уже стоят у причалов.

Читайте также: Как Владивосток и Находка стали ключевыми портами в России

Автор: Иван Крышан