16 декабря 2025, 19:15: Просроченные займы хотят запретить передавать коллекторам 16 декабря 2025, 18:25: Случайное убийство охотника расследуют в Приморье Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 18:20: В Кремле согласны: сбежавшим преступникам "перекроют кислород" 16 декабря 2025, 18:15: Эксперт: ЦБ может остановить снижение ключевой ставки в 2026 году 16 декабря 2025, 18:00: Проезд через реконструируемый перекрёсток Второй Речки во Владивостоке перекроют на выходных Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 17:50: "Воровство у них в крови": Лавров высказался о европейцах 16 декабря 2025, 17:25: Гонконгский грипп распространяется по России 16 декабря 2025, 17:15: Правила оформления семейной ипотеки изменятся в 2026 году Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 16:45: Ветеранам СВО и многодетным семьям перекрыли проезд к МФЦ во Владивостоке 16 декабря 2025, 16:15: В декабре ЦБ может снизить ставку: к чему готовиться вкладчикам, объяснил эксперт

Компания АО «Восточный Порт» завершила начальный этап строительства нового причала

21 декабря 2022, 18:20

Компания АО «Восточный Порт» завершила начальный этап строительства нового причала
Автор фото: АО «Восточный Порт»

Стивидорная компания АО «Восточный Порт» завершила реализацию первого этапа строительства причала №52 Третьей очереди специализированного угольного комплекса, сообщает ИА DEITA.RU.

Памятный знак в ходе торжественной церемонии заливки швартовой тумбы установил управляющий директор АО «Восточный Порт» Вадим Юрьевич Байбак. В мероприятии приняли участие представители Правительства Приморского края и Администрации Находкинского городского округа, ФГУП «АМП Приморского края и Восточной Арктики», Восточного управления Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД».

Строительство причала №52 осуществляется в рамках проекта по увеличению причальных мощностей АО «Восточный Порт», прошедшего Главгосэкспертизу России в январе 2022 года. По итогам реализации проекта по строительству новых грузовых причалов собственные портовые мощности предприятия ожидаемо вырастут до 70 млн тонн. Проектом предусмотрена общая длина причального фронта 697,5 метра, что обеспечит расчетную пропускную способность, с учетом грузооборота действующего причала №51, 21,8 млн тонн в год. На спроектированных причалах планируется размещение ленточных стационарных конвейеров с приводными станциями, а также подмашинных путей судопогрузочных машин и иных объектов.

– Благодаря строительству первого этапа причала мы увеличили мощность Порта с 55 до 58 миллионов тонн. Длина причального фронта составила 355 метров и обеспечила возможность ставить под погрузку крупнотоннажные суда типа capesize дедвейтом до 180 тысяч тонн. Это позволило значительно повысить производительность обработки флота, – отметил управляющий директор АО «Восточный Порт» Вадим Байбак.

Глубины у причалов №51 и №52 уже составляют 16,5 метров. Проектом предусмотрено последующее увеличение до 18 метров, а также дноуглубление подходного канала и зоны маневрирования двух причалов до проектной глубины 19 метров, что не имеет аналогов в регионе.

В то же время уже в текущий момент расположение специализированного угольного терминала в непосредственной близости от входа в глубоководную бухту Врангель залива Находка и наличие собственного современного высокоманевренного портового флота позволяют АО «Восточный Порт» производить быструю смену судов с большой грузоподъемностью. Отсутствие непроизводительных простоев, высокий коэффициент оборачиваемости причалов обеспечивают своевременный экспорт угольной продукции.

Подводя итоги торжественной церемонии, участники мероприятия отметили, что проект имеет стратегическое значение не только для экономики Приморского края, но и страны в целом, способствует реализации целей транспортной и энергетической стратегий Российской Федерации по увеличению портовых мощностей и повышения объёмов перевозок энергетических грузов в страны АТР.

Автор: ЭПИ DEITA.RU